понедельник, 2 сентября 2019 г.

Отрывок из новой книги...


Может это звучит и неправдоподобно, но странничество приучает нас к порядку. Хотя кто знает, может надо просто этот порядок отпустить, снять все цепи и поплыть свободно по ночным улицам такого гостеприимного арабского Марселя. Здесь, в квартале Панье, на Rue Refuge когда-то началась моя история пилигрима. В доме святого Иакова, где теперь африканский ресторан я получила свой первый креденциаль. И теперь, четыре года спустя, я снова здесь и немного грустно. А может просто показалось, что вот теперь, здесь и сейчас моя история странника завершилась… Закрылись врата в дивный мир, в мистерию дороги или же я сама стала дорогой. Или своей книгой. Но точно, что я была кафедральным собором с собственной звонницей. На небе в ту ночь наблюдалось частичное затмение Луны. Сверху, наполовину, почти что полная Луна погрузилась во тьму. Марсель немного побратим Батуми или может Неаполя.. В арабских кафе Марселя предлагают зеленый терпкий очень сладкий чай со свежей мятой. В отличие от прошлого посещения Марселя, в этот раз состоялось неожиданное благодатное ночное паломничество к аббатству Сан Виктор в новых синих шлепанцах havayanas.
«Страсти ради нищих и воздыхания убогих ныне воскресну, глаголет Господь. Положуся во спасение, не обинюся о нем..» (Пс 11).
Покоренная восточным гостеприимством ночного Марселя и низкими ценами, я поспала пару часов у вокзала, у меня выпал телефон и обдолбанная девочка в носках с безумными глазами подкралась ко мне, я открыла глаза в тот момент, когда она собиралась взять мой выпавший из кармана телефон.. Но ей это не удалось. Я подняла шухер и она убежала.. Ницца встретила меня нежным морем, курортной беззаботной кутерьмой. После полудня ноги понесли меня к оконечности града, в старую Ниццу, потом я по жаре поднялась на гору, откуда обозревала залив и город и освежилась в брызгах каскадов воды. Вдоволь наплававшись, проведя яркий средиземноморский день, я села в поезд в сторону Италии, где надеялась спокойно провести ночь, укрывшись в ее утробе и в теплых недрах матери земли.
Спать в расщелинах скал, в промежностях высохших рек.. Никогда не понимала такой вид древнего подвижничества как спасение в расщелинах скал, а теперь вот, после ночи, проведенной в камнях на диком пляже с видом на Сен Ремо, все стало ясно: камни терзают плоть, и словно пустыня, неразвлекающая монотонность камней, движение сине серого моря.
Наверное, в жизни наступает момент, когда всю свою систему начинаешь немного держать на контроле, в узде и не отпускаешь тормоза. Общая дисциплина во благо дела. Когда-то все было абсолютно свободным и неприостановленным. И гармония до поры до времени не была потревожена, пока не была испита последняя бутыль греха и система не дала течь… Были опыты потерь и боли и не-любви.. Но система воспряла, и в силу полученного опыта держится снова на контроле и все щели залатаны.. Внимание к деталям, ничто не остается незамеченным..  в этой интеллектуальной игре, основанной на терпении и анализе.., хоть и не на любви.

Комментариев нет:

Отправить комментарий