суббота, 7 сентября 2019 г.

Моя Москва


Теплая осень, Москва. Благодаря Афише и их barwalkings, ко мне возвращаются некоторые воспоминания, стертые временем детали и снова прочерчиваются питейные, тусовочные маршруты молодости… 
Впервые за более чем десять лет мне вдруг снова приоткрывает завесу булгаковская метафизика Москвы с привкусом Ильфовской иронии. Эти странные, немного заросшие задворки, подворотни, довольно абсурдные вывески, например ресторан в темноте или вывеска ляг спиной, причем последняя над неработающим пыльным банкоматом, похожим на портал для путешествий во времени.
И наши 90 -е это уже история. И для кого-то это крутая история.. А для меня это жизнь, моя жизнь. Мой город. Моя молодость.. И сейчас, сменилось уже целое поколение.. Эпохи тусовок, андерграунда, гламура уступили место мейнстриму, хипстерам, новым технологиям, цифровым людям.. Новые романтики в коротких широких штанах и шапочках гуляют по Покровке, крафтовая революция завершилась. Появляется много новых интернациональных мест, - пхали, вьетнамская лапша, тандыр.. Но люди выглядят усталыми.. На дворе кризис и путинский застой. Цены растут, а зарплаты нет.. Кредиты дают всем. Кто-то оттусил свое, но иногда тусит еще по старой памяти.. Скоро закончат стройку самого знакового проекта ГЭС 2, интерактивного живого пространства современного искусства.. Наконец-то выставочные пространства перестанут нести назидательную функцию и вступят с людьми в диалог. Появляются новые кольца.. произошла смена поколения, начинается новая эпоха.. Я стою на пороге.. В метро рядом со мной мужчина читает откровение иоанна богослова. На выставке в ЦТИ Фабрика бегущая строка, и снова Иоанн Богослов. На дворе теплая осень. Последние времена. ТЧК.. Застенки НКВД примыкают к отреставрированному монастырю Иоанна Предтечи.. Колокольня храма СВ Екатерины на Бауманке поросла быльем и облупляется, на куполах нет крестов. На меня смотрит одно из новых лиц России – амбициозная пошлость, уверенная в собственной непогрешимости. И немного злоба, на задворках, и немного зависть в кулуарах… И немного святость. И немного совесть..
И в этой своей свободе (соединив отрезки 90-х и годы проведенные в западной европе) оказаться в городе, где я созрела когда-то, где прошла, отгремела моя лихая юность. И смириться и простить. Но, для меня сейчас и уже, во главе угла Премудрость и правда.. И где их нет - пустота. Но все же... Пустые пузырьки чувств, лишенные смыслов и интеллектульной основы. И здесь, в этом огромном городе, погруженном в дымку не за что мне зацепиться, не к чему примкнуть, кроме тишины. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий