среда, 17 января 2018 г.

протухшая плоть Бытия

Будучи пилигримом пустот вне времени и пространства, этих лимфо токов вселенной, невидимых пауз, пустот бытия, должно быть просто соединиться с токами бытия и взять то, что нужно…

С полными закромами, с долгами, с надеждами, дежавю и упованиями, скорее похожими на уверенность.., одна и в полноте, с новыми звездами, с новым взглядом на звезды, с неминуемым потоком небесной радости и огненной благодати, я встречала Рождество, и загорались везде огни…По пустыне шла девочка в саване и несла свой собственный гроб, свое тело, свою мертвость хоронила, чтобы ожить навсегда… Зима в этом году не пришла, скорее весна, и птицы летают по саду..

Снова жадно вгрызаясь в протухшую плоть бытия, мне это так быстро надоедает… В тысячный раз вгрызаюсь, пытаюсь поверить, присосаться к токам мира, лежащего во зле… И мы не от мира сего.. И все время кто-то умирает, столько смерти вокруг и среди таких живых и молодых и радостных и подающих надежды и успешных.. Все кого-то хоронят, поминают… И это все всегда за кадром… Вот сегодня по пути в храм вспомнила вдруг ни с того ни с сего Дурня, художника, Царство ему Небесное, вечный покой, прощения прегрешений… Светлый человек был, правдолюбец. Рядом с ним чувствовала себя коньюнктурной, тщеславной, трусливой, лживой и мелкой… Наше общение с ним прервалось задолго до его смерти… Жизнь просто раскидала, да я в общем-то и не искала особо встречи с ним.. И все те люди из далекой юности… Все окружение Дурня – непродажные, чистые, честные люди… Художники и музыканты… И мы пытались объединить живописцев под одно крыло.. И у нас даже это получилось.. Хотели создать группу мастеров живописи.. Василиса, Дурень, Маша, Леша, сумасшедший Вадик, сколько было интересных встреч.. С какими людьми меня свела жизнь!!! Сколько было идей, проектов, надежд.. Вспомнила я об имени Алексей и вчера, и не написала его в записке, ослушалась ангела, и сегодня вспомнила.. А у него оказывается сегодня годовщина смерти. Я это узнала из фейсбука, уже дома..И не пошла обратно в храм, служба уже кончилась, записка так и не была подана…  Прости меня Господи, глухую…глухомань… Надо взять псевдоним глухомань…

И вот опять эта развилка… То ли помышлять о смерти, и тогда все в Боге снова, и нет ничего другого, никакого честолюбия, амбиций… Чистота, белый снег, дороги, лампадки теплятся… А то ведь и правда что как соскучилась по Божьему бытию… помоги мне Господи не заблудиться. Это реальность России… Божья реальность.. В определенный момент здесь просто поглощаешься Божьим Бытием.. И этот извечный вопрос свободы.. Спасения.. Места для спасения.. Что ж получается, что только в России спасаться можно? Никак нет-с, но здесь возможно… Удобно.. Здесь напрашивается спасение.. само идет….После Грузии я приехала такая молодая душой, столько было во мне новой молодой энергии действия… веры в себя.. А теперь что, вот опять 25, все дороги ведут в монастырь… Опять эта неизбежность и опускаются руки и пропадает мотивация что-либо вообще делать. И вот размыкаю челюсть, ослабляю хватку, отпускаю плоть бытия. А дальше… дальше не знаю..и будь как будет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий