среда, 24 января 2018 г.

Печальное очарование вещей


Говорят, чтобы узнать цену хлеба, надо работать... Я узнала цену хлеба не когда зарабатывала, чтобы купить его, а когда голодала. Во время моих бродяжничеств, общаясь с людьми под мостом, с бомжами, сама будучи бомжом, когда мне было голодно, холодно, я не гнушалась куском хлеба, найденным в помойке или остатками вина на дне оставленной в парке бутылки. И я обычно доедаю все до последней крошки, не люблю излишества, никогда не выбрасываю еду, на худой конец отдаю ее птичкам или животным. Не люблю, когда портят вещи, не берегут их, не ценят тот труд, который в них вложен, не уважают людей, создавших ту или иную вещь. Я не считаю, что труд водителя, дворника, продавщицы менее значимый или важный чем труд начальника отдела банка или генерального директора корпорации монстров. Я искренне уважаю и ценю малооплачиваемый самоотверженный труд бедных людей, и они зачастую более внутренне богаты, открыты, способны к самопожертвованию и бескорыстной услуге нежели чем замурованные в амбиции почитатели золотого тельца, заклавшие свое сердце и продавшие душу дьяволу. Мне нравится то чувство внутренней свободы и смирения, которые я чувствую, когда незаметно беру из общего коридора замерзшую сваренную в шелухе картошку, предназначенную для куриц, жарю ее и съедаю. Или вот здорово спасти чью-то полусгнившую капусту, почистить ее и съесть. Если быть свободной от токов мира производства и потребления, можно ловить ртом небесную манну, благословленную еду с помоек этого падшего мира, погрязшего в излишках и во лжи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий