суббота, 20 января 2018 г.

Надо всегда здороваться


Вчера был день Освящения Вод. День святых вод. Мир начался с воды, а закончится огнем, а проложен серебром, солью и проседью дорог. Освящение вод, живая вода вечной молодости. Гудят небеса. Крутятся колеса. Я иду по улице приграничного городка, старые деревянные дома, дух Эстонии еще сохранился в этом кармашке во времени и пространстве. Если встречаюсь на дороге с людьми, обязательно здороваюсь. Искренне и от души. Не надо забывать добрых традиций. Когда-то неожиданное "здравствуйте" из уст незнакомых людей или детей пугало меня и выводило из оцепенения затворничества и мизантропии, встряхивало. Постепенно я привыкла к этой небольшой степени открытости и всегда вдумчиво здороваюсь с незнакомыми людьми, как на Пути Святого Иакова - пожелание доброй дороги любому пилигриму, с которым столкнули жизнь и Путь. И сегодня иду я с водой с источника Св. Иоанна Предтечи, а сегодня еще и его день, навстречу идет женщина с пустой бутылкой. Я всегда ее встречаю в церкви, она делает всем замечания по делу и не очень. И такая она возвышенная, похожа на Шапокляк. Я ее в своей голове так и называю, когда вижу, Шапокляк. А есть еще бабушка Харви Кейтель, ну вылитая Харви, и ее я в своей голове зову Харви. В общем я так смиренно и искренне поздоровалась с этой Шапокляк, а она с такой радостью мне ответила и поздравила с праздником, и уже впереди, а она позади, я как будто спиной почувствовала перезвон колокольный ее радости и нашей встречи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий