среда, 19 января 2022 г.

Нарва. Портал любви.

Портал перехода. Метафизический центр. Именно в Нарве, в пространстве епископского ливонского замка Германа, когда я впервые вошла туда, я очень сильно почувствовала измерение дороги, и тот человек, который был тогда со мной, он тоже попал в это измерение, хотя никогда не был на камино сантьяго. И еще, мы тогда почувствовали, что когда-то, много веков назад уже здесь были и были влюблены и мы просто как будто продолжили нашу историю. И так появился портал. Но так появился и джокер. Уж и не помню как стали сразу появляться ассоциации с картами и мастями. Меня записали в джокеры. И это интересно, потому что покровитель пилигримов – святой Рох, странник, он изображен на карте марсельского таро в виде шута, дурака, или джокера. Это беспроигрышная карта вне добра и зла, карта юродивого дурачка. Карта волхва, который стал странником. Призрак старой Нарвы, я чувствую тебя. И этот город призрак, он вытеснил нас с тобой с карты призрачной жизни, стер все наши мечты и вожделения, стер тебя с единственной фотографии, где ты стоишь у карусели на старой ратуше, единственной где ты есть, есть еще одна такая же, где тоже карусель и ратуша, но тебя там нет. Я остаюсь наедине с мертвым городом, который более реален, чем ты.

Через Нарву когда-то проходила древняя ганзейская дорога, виа хансеатика, а замок был основан потомками последователями и преемниками ордена иоаннитов. 

Я в сердце мертвого города. Часы ратуши показывают остановившееся время. Со шпиля как и прежде смотрит на меня журавль, символ бдительности, стоящий на яйце, в котором монетки, отчеканенные в Нарве и древний манускрипт, а в нем изъявление добрых намерений и надежда, что ратуша всегда будет жилищем правосудия, и что земля, на которой она стоит, не запустеет прежде всеобщего запустения. .. В моем кошельке как и прежде лежит монетка, которую я сама отчеканила в северном дворе нарвского замка. И несмотря на мерзость всеобщего запустения и полный распад и равнодушие и забвение, царящие вокруг, река продолжает свой ход, часы ратуши стоят, а три женские фигуры на портале ратуши олицетворяют Мудрость Справедливость и Умеренность и безучастно взирают на все происходящее вокруг. В стародавние времена, поговаривают, здесь жили разбойники, и город стоит на награбленном золоте, кроме того что он стоит на костях убитых в войнах и на кладбищах, стертых с лица земли. Здесь, на границе царств живых и мертвых, на границе прошлого и настоящего, в остановившемся времени, как в прибрежной зоне, скапливается весь концентрат прошлого, прибивается к берегу ил человеческих судеб, ворох надежд и планов, мусор суеты и невыполненных обещаний. Здесь прибивается к берегам настоящего безвременье, чувствуется его остановившееся дыхание, и даже можно поймать за хвост это ускользающее дыхание старой жизни, воспоминание о дыхании этого прекрасного призрачного города.

Там, за пределами тела – материального, видимого, осязаемого – там чувствуется бескрайняя тьма, гул небес, голос космоса, бесконечность звезд и планет. Великая тайна, великая тишина. Великая запредельность, из которой еще никто не возвращался. Это можно сравнить с тем, когда стоишь на берегу ночного моря и из темноты чувствуешь его дыхание – в свежести и в движении, и его пространство и объем. И хоть и не видишь его, но знаешь, что оно, море, - там и что оно очень большое.


Комментариев нет:

Отправить комментарий