среда, 9 октября 2019 г.

Terra Mariana (RIP Гордеевы)


Познати на Земли Путь Твой, во всех языцех спасение Твое. Акцент на всех.. Когда я стала пилигримом дорог и миров, я поняла, что каждая страна она Богом хранимая.. У каждой нации есть свои небесные покровители, свои ангелы. И из этого вырастает многообразие культур и восприятий и смыслов. В каждой стране есть хорошие люди.. На мой взгляд, хороших людей на западе больше, чем в России.. Просто хороших, нормальных людей, которые не позволяют себе говна и хамства.. Которые умеют уважать соседа, и «не делать ближнему того, чего бы не хотели, чтобы делали им». Простое евангельское правило. Никакого спасения других и никакого имперского мессианства.
Есть еще, правда, почти что вымерший вид небожителей – носителей русской дореволюционной культуры и духа.. Их называют интеллигенты. Я называю их небожители.. Месяца не прошло со дня смерти 96 летней небесной пташки, Нины Ивановны Гордеевой.. Она похоронена вместе с мужем, Леней, у них одно надгробие, и на камне выбито «Gordeevid”, те Гордеевы. Они неразлучны во Вселенной, прожили на земле 75 лет, и всегда любили друг друга. Просто Нине Ивановне надо было прожить еще год после смерти Лени, чтобы до-коваться до золота и быть принятой в его объятия и в объятия Отца небесного. Доковаться одиночеством, оставленностью, горем.., болезнью.. Желтый листик прилип к имени Нины Ивановны на мокром могильном камне.. Я пришла на ее могилу за день до ее дня рождения. И было так радостно, было чувство, что меня ждали, что мне рады. И я плакала от прикосновения горячего луча небесной любви.. Рядом с Ниночкой Ивановной, которая была похожа на бантик, куколку, всегда было радостно.. Рядом с ней как-то все сразу дисциплинировалось внутри, собиралось, все было хорошим, живым, радостным. Всегдашнее чувство юмора, никаких жалоб, никогда, дисциплинированность, хорошая память, интерес к людям и к их судьбам.. Есть еще интеллигенты крупные, немного высокомерные, немного даже жестокие, скорее наверное требовательные к себе, к людям, с очень высокой планкой нравственности и культуры.. Но Нина Ивановна, она была пташка, бантик, маленькая милая девочка.. Хотя, еще, пожалуй, всех интеллигентов объединяет декоммунизированность, они никогда не осквернились Советским режимом, они пронесли дух дореволюционной России через всю жизнь, сохранив нравственную чистоту и человеческую культуру. Радуйтесь, Ниночка Ивановна, теперь вы с любимым Леней на небесах.
С Днем Рождения.. Многая лета.. Вечная память…
Это от Нины Ивановны, которая была как и ее муж патриотка Эстонии, я когда-то впервые услышала древнее название этой земли Terra Mariana. Земля Святой Марии. И уже став пилигримом, мне явили себя древние паломнические пути и святыни маленькой хуторской Эстонии, с Ганзейским Ревелем и русским Дерптом во главе). А еще с тевтонцами, цистерцианцами, ливонцами.. Замками, городами в табакерке, остановившимся временем. Через всю эту землю проходит намоленный паломнический путь от монастыря святой Бригитты до замка Нейгаузен в Вана Вастселинна. И в этой земле жили такие небожители как Нина Ивановна и Леонид Михайлович, а еще потомки Ганских Аленушка и Танечка, которые тоже дожили почти до 100 лет и умерли практически в один день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий