вторник, 29 октября 2019 г.

Путь антиквара

Вкладывая деньги в антиквариат, я подпитываю свое детство… Оно будто восстает, оживает, входит в настоящее, вместе с формами, запахами, цветами, смыслами, радостью от обладания старинной редкой вещью.. Похожее чувство я испытывала, покупая марки в магазине филателия, куда затаскивала бабушку после школы, а бабушка не могла мне отказать.. Теперь на месте магазина филателия расположился магазин фетиш нижнего белья. Я помню как аккуратно, пинцетом, продавец клал марки в конвертик.. Помню, как они пахли.. «Негашеные, гашеные». Помню как я уже дома, в своей маленькой комнатке, чуть дыша, чтоб не спугнуть дыханием этот прекрасный момент обладания, раскладывала марки в альбом.. . Также тщательно и аккуратно, пинцетом..  В основном флора и фауна.. Потом, уже много лет спустя, я как-то покупала марки во время своих путешествий.. Купила даже очень дорогие марки, но у меня их украли по пьяни в Москве вместе с ноутбуком. Неразложенными по альбомам остались еще марки, купленные мной в Малайзии. Они так и лежат в конверте в запертом старом дедушкином шкафу в стиле немецкий модерн, в котором, в сдаваемой в аренду квартире, я храню то немногое и на мой взгляд ценное, что осталось у меня после лихих лет. 
Быть может дело даже не только и не столько в обладании, а в бережном аккуратном трепетном уважительном отношении к бытию человеческому. И вещь ценна не потому и не только потому, что в любой момент ее можно продать, а потому что она несет на себе печать нетленной красоты божьего мира, которую человек может воспеть, увидеть, создать.. Это божье измерение неподвластно времени. Красота живет вечно. Также как и любовь.
Время, пожалуй что лучший шлифовальщик и гравировщик, делает хорошую вещь все более прекрасной.. Ее ценность растет год от года, век от века. Вещь передается из поколения в поколение, часто в сопровождении шлейфа семейных тайн, легенд, историй. Даже пожалуй что со временем вещь приобретает все больший характер, ее суть раскрывается, ее достоинства только подчеркиваются, а время придает ей таинственность и глубину, за которой проглядывает нечто большее, чем просто материя. 
В старом дедушкином шкафу я храню запах прошлого.. Этот шкаф переехал с нами из Таллина в конце 80-х и встал в холле в квартире в Крылатском. Потом, после смерти бабушки, я стала жить отдельно от отца и мачехи. Они обменяли квартиру в Крылатском и переехали в точно такую же по планировке квартиру в Митино. И шкафчик занял свое прежнее место. А после смерти отца, когда мачеха и сестра настояли на том, чтобы продать квартиру со всем содержимым и разделить деньги поровну на всех, мне пришлось продавать с молотка все движимое имущество. Я сохранила только то, что поместилось в мою маленькую однокомнатную квартиру на Славянском бульваре. Шкафчик, секретер, шкаф для посуды, квадратный журнальный столик. В шкафу под замком хранится переписка бабушки и дедушки НКВД-шника, акты гражданского состояния, документы о собственности и об образовании, старые фотографии, кое-какие старинные предметы, не представляющие большой ценности.. 
В квартире еще хранится старая голландская гравюра, купленная мной в антикварной лавке братьев Де Врис и Де Врис в Харлеме. На гравюре изображен голландский конькобежец.  Папе бы понравилась эта гравюра. Папа был мастер спорта по фигурному катанию. Это до конца дней оставалось его страстью. Когда, уже будучи в годах, он выходил на лед, то словно лебедь расправлялся и начинал скользить по поверхности, лететь в танце, он был абсолютно счастлив на льду. В голландии есть святая, покровительница конькобежцев, Лидвина из Схидама. Она упала на льду в 15 летнем возрасте и после этого всю жизнь была прикована к кровати, но обрела дар чудотворения и врачевания недугов. Она покровительница конькобежцев, а покровитель антикваров - время, Гермес Трисмегист, Сантьяго и Святой Элигий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий