вторник, 1 октября 2019 г.

Моя Москва II (запах революции)

И в этом измерении собственной непреклонной свободы оказаться в теплой осени юности, встретить новое поколение, вспомнить все, зарядиться новой молодостью. И смириться со всем и все полюбить и простить. Сейчас и уже во главе угла премудрость и правда, где их нет – пустота. И в этой бурлящей Москве, наполненной до краев моими воспоминаниями, пузырьки чувств, полые, лишенные всякого смысла и интеллектуального наполнения, ударяются друг о друга. Не за что зацепиться, не к чему примкнуть, кроме тишины. То новое поколение, которое поддерживает империю Путина – они такие все прилизанные, правильные до дыр, гордые, они чем-то похожи на гитлеровских молодцов, югендштиль. Путин югенд. А еще молодежи москвы свойственна некая жесткость, высокомерность, они немного свысока смотрят на всех, кто не из москвы.. «Как вы оказались в этом месте в этой такой закрытой москве?» Почему москва вдруг стала закрытой? Закрытой от не москвичей? От не интеллектуалов, от приезжих? Я знаю ее потроха, нет ни одного подъезда, ни одной подворотни центра, где бы мы не бухали в 90 и 2000… Я прожила здесь больше половины своей жизни, но мне нечем гордиться.. На мой взгляд, чем раньше человек откреститься от своей московскости, от третьеримскости, тем лучше. Рано или поздно придется откреститься, освободиться, от всего, от всей шелухи. Палят салюты непрестанно, то ли по случаю очередной свадьбы Собчак, то ли по случаю теплой осени.. Но всегда, куда бы ни приезжал пилигрим, всегда и везде салюты..  Виват пилигриму.. Виват.
В этот раз я могу вдоволь нагуляться по Москве, будучи как всегда туристом, чужаком, будучи свободной, непредвзятой, отрешенной. Имея достаточно денег на виски и на ночное такси. Последний этаж Цветного, с балкона вид на Москву.. Новое поколение, я танцую с ними, парень у барной стойки покупает мне виски… Кто-то ненавязчиво и учтиво пристает.. Быть взрослой – прерогатива.., не прерванный полет.. «Я предлагаю тебе не отношения, а систему мироздания».
Переулочки малого и большого власиев, церкви малого и большого вознесения, продавщицы с именами типа Моника Недарьевна или Ангома Нематовна – отцы были один не Дарья, а другой не мат.
Иногда правда легкие болели.. После чистой Европы в Москве было нечем дышать. Пахло революцией. Пикеты сменяли один другой… И это был уже не эпатаж пресыщенных и бесталанных, а смелый вызов сформировавшегося нового общества почти свободных людей. Новое поколение было готов к новому бунту. Что-то в воздухе витало от свободы 90-х. В государстве наступил момент, когда больше нельзя пускать людям пыль в глаза, питая их иллюзией, что у нас все лучше всех и прогнивший запад нам не нужен. Раздувание национальной гордыни яркими громкими дорогостоящими зрелищами работало уже в основном на приезжих, на создание имиджа самодостаточной сверхдержавы.. Пузырь вот вот лопнет. Сменилось поколение. Люди научились думать, интернет – относительная зона свободы.. Люди ездят, некоторые уезжают навсегда, люди видят, сравнивают, осознают. Люди борются.
Неополимая купина вступала в свои права. Огнезрачность херувимов, облизанные огнем премудрости мы встречаем всполохи осени преполовения юности. В этот приезд я встретила рождение и смерть и страсть и прощение и болезнь и исцеление. Всего три недели.. Рождение новой жизни у уже такой взрослой женщины, ей сделали кесарево, ребенок родился красивым и здоровым с таким серьезным осмысленным взглядом, пронизывающим до самых глубин сердца. А дом, в котором я ночую, его посетила смерть. Я сплю в комнате недавно умершего в больнице человека.. Это мама моей подруги. Мне снится липкий сон, что прозрачная гелеобразная субстанция заползает мне на ногу.  И этой осенью я  почти чувствую в запахе горящих листьев осени надвигающуюся революцию, смену режима. Я вижу всполохи молодости, разбрызганные по листве.. Я приехала вовремя и не зря. Все сошлось в одной точке. Я собираю воспоминания и предвосхищаю бунт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий