пятница, 21 августа 2020 г.

Фаворский Свет

 Я еще раз вернулась в Галилею, чтобы подняться на Фавор. Доехала на автобусе до Тивериады и оттуда держала путь на Фавор. Поднималась на гору пешком в новых синих кроссовках адидас. Подъем, несмотря на то, что гора не очень высокая, дался с трудом. В конце сводило мышцы, икры. Я оказалась в каких-то зарослях, обнаружила стену, перелезла через нее и неожиданно очутилась на территории католического монастыря, построенного на месте Преображения. В греческом монастыре по соседству мне были не слишком рады, я не похожа на православную, скорее на европейского хиппи вагабонда. Но меня все же пустили, и я примкнула к группе румынских паломников, пила с ними кофе, ела орехи и сухофрукты и получила в подарок набор с крестом, маслом, иорданской водой и иконами. Потом я провела ночь в Тивериаде, в хостеле и возвратилась в Тель Авив пешком вдоль моря, обгорев на солнце и открыв купальный сезон

Отец сказал «слушайтесь Сына», он Путь и Истина и Жизнь и в нем свет. Многие монахи и делатели умной молитвы в миру достигали лицезрения этого Нетварного Фаворского Света. Преображение, по гречески метаморфозы — это еще и праздник урожаев, благословение плодов Земли. Из винограда сделают вино и оно будет использоваться в Таинстве Евхаристии. Вода когда-то претворилась в вино. А камни стали хлебами. Священники в белых облачениях. Льется свет с небес.  Еще, я купила на Фаворе ладан и подарила его месяц спустя американскому православному батюшке, который служит в Везеле, во Франции, в небольшом приходе московского патриархата. Храм изнутри расписывала жена батюшки, иконы напоминают по своей наивности коптские. Это рисунки человека с душой ребенка. Из Израиля я прилетела в Париж, а оттуда, по причине отсутствия денег отправилась в Бургундию, в покровскую общину Бюсси, где проработала почти весь Великий Пост. Иногда я приезжала в Париж из Бюсси, и жила в пригороде Парижа год спустя почти 2 месяца во время Великого Поста.

Париж — город света, изначального света любви и благости Бога, я чувствовала его и у мощей Св. Елены и у любимой Женевьевы, и на ликах икон, неожиданно согревающих в пространствах вычурных и немного тяжеловесных католических соборов. Ищите Сакре Кер святое сердце, и в огромной толпе вдруг все затихает, и есть только вы и Святое сердце — тет-а-тет. И я видела свет в соборе Сантьяго после мессы, похожий на тот изначальный свет, который я ощущала в неделю Великого Поста, посвященную Григорию Паламе, в соборе Нотр Дам в Париже. У католиков первая неделя Поста посвящена событиям на 40 дневной горе, которую еще называют горой искушений, — когда Господь взалкал, к нему приступил сатана и искушал Его. Вторая неделя посвящена Преображению, трансфигурации. А у православных вторая неделя — это неделя Свт Григория Паламы, теоретика и творца умной молитвы. Он положил начало учению о достижении Фаворского Света путем призывания Имени Господа. В обоих случаях это неделя посвященная фаворскому свету, без которого все прах и мертвость и ради которого все наши усилия. Главное, чтобы сердце жило, чтобы любило, прощало, благодарило.

Комментариев нет:

Отправить комментарий