понедельник, 10 августа 2020 г.

Ответы любящей вселенной

Сегодня утром я вышла и успела зацепить глазом Луну, она меня лизнула. На ясном утреннем небе это ночное светило смотрелось странно, неожиданно. Потом я сидела под любимым дубом в Кадриорге и остановились наручные часы Hamilton. Спустя пару дней они снова пошли как ни в чем ни бывало.

А вообще, любящая и любимая вселенная продолжала резонировать со мной, и всегда откликалась на грусть или печаль или вопрос. Накануне вечером я нашла на земле икону Остробрамской Богородицы, маленькую, потрепанную ламинированную. Мое внимание привлекло изображение креста, я нагнулась, перевернула икону и увидела Матерь Божью. Был канун воскресного дня, праздника Вмч и Целителя Пантелеимона. Помню, в Грузии, во время первой и единственной поездки туда, которая длилась почти месяц, я добиралась до границы из Владикавказа по военно-грузинской дороге, в Казбеги я остановилась на ночлег у Майи. Она сдавала комнаты. Майя, как и бОльшая часть грузин знала, почитала и была благодарна за молитвы святому маме Габриели. Майя с уважением отнеслась к моей как ей показалось набожности… Правда иногда мне кажется что набожность моя вынужденная, и еще, она всегда или теперь уже периодически перемежается, миксуется с вином и куревом. Ну и долгие годы отчасти воспетый в книгах асоциальный стиль жизни современного бродяги—авантюриста не вязался с образом православного человека, тем более православной женщины. Майя дала мне денег и наказала «ставь от меня везде свечи, во всех святых местах, где будешь». А еще подарила маленькую ламинированную икону Вмч Пантелеимона. И тоже не просто так: «прикладывай эту иконочку ко всем святыням». Так что я много паломничала по Иверии и везде ставила свечи и прикладывала иконочку. На обратном пути в Россию я тоже остановилась у Майи на ночлег. Она не хотела брать с меня денег, но в итоге мы договорились о разумной скидке. Когда Божья Матерь покинет Афон, она вернется в Иверию, свой первый удел. Мама Габриели пророчил, что «это покажут по телевизору, чтобы верные успели приехать в Иверию». В общем из-за того, что часы мои остановились, я немного опоздала на работу. По пути поздравила свою знакомую — кинезиолога, дай Бог ей здоровья с днем рождения. Она приходила на все мои презентации книги, скупила почти весь тираж и если бы не она, мне быть может было бы трудно продолжать верить в себя, в свой талант. И вот, я узнала, что она купила 2 моих последних книги. Это был ответ вселенной на переживания о том, что меня никто не читает, что пишу я в стол, в пустоту… Итак, из-за того, что встали часы, я чуть не опоздала на работу, но вовремя заметила часы на мобильнике и помчалась что есть мочи. 

Количество лайков на странице книги доползло до 98. Всего несколько лайков отделяло меня от сотни, а потом, по Гринуэю, «ведь каждая сотня повторяет другую». Кто-то мог бы быть сотым. Кто же это будет? Может быть ты? Иногда так тянуло в Москву. Иногда хотелось сложить все разрозненные части паззла, разделенные пространством, временем, нелюбовью в одну картину. «В Москву, в Москву». Хоть ненадолго. Эстонская деревня начинала мне надоедать. Надо было уже кардинально сменить обстановку. Я была рада первым падающим листьям, раннему закату — этим предвестникам осени. Лето мне успело изрядно надоесть. Впереди маячила поездка на хутор, в сторону Сааремаа. Монастырь Бригитты теперь был открыт почему-то и поздно вечером. Только вот исчезла табличка с молитвой Бригитты — благословение пилигриму, она раньше висела у входа в обитель. По территории развалин монастыря разносились вопли детей.  Они играли на развалинах. А мы им пели и плясали. И молчали, наблюдая кусочек неба в проеме готического окна.

Да, а еще не так давно с подругой детства мы пошли гулять на полуостров Виймси, где когда-то было море. Поднялись на высокий обрыв и оказались у мыйзы, усадьбы. Вся территория усадьбы и прилегающих домов когда-то принадлежала монастырю святой Бригитты. Потом мы дошли до маяка, любовались морем с высокого холма и заглянули в «пещеру разбойников». 

Дети прыгали по развалинам монастыря, для них это были камни, для меня — святыня.

Вечером на небе снова была луна, желтая половинка убывающей луны, - привет от мегалитов Мальты...

Оказывается, район Пирита берет свое название не только и не столько от реки Пирита, как я предполагала, сколько от святой обители Бригитты, эстонский аналог имени звучит как Пирет, Пирита.

Комментариев нет:

Отправить комментарий