суббота, 22 августа 2020 г.

Скоро кончится лето

Был канун Преображения. Лето близилось к концу... Стали падать звезды, скоро на водах Балтийского моря зажгутся костры, будет пылать ночь древних огней, согревая своим дыханием надвигающуюся осень. В Обсерваторию музея технического университета на ночь музеев не попасть. Все хотят увидеть звезды. В Тарту ночь музеев в Обсерватории будет посвящена Венере. Утренней и вечерней звезде. На Преображение перед работой я успела заскочить в храм Скоропослушницы, приложиться к иконе Праздника и ненароком и неожиданно выхватить из общего контекста иконы изображение Солнца. Оно улыбалось мне. Солнце, небесные светила и даже знаки зодиака встречаются на старинных иконах. Богородицу именуют Звездой, являющей солнце. Здесь, в стране зарождающегося времени я снова, как и в детстве встречаю и провожаю любимое светило. Одним из символов философского камня является лев, проглотивший солнце. Я заслоняю собой солнце на фотографии, позируя на верхней палубе парома Викинг по пути в Хельсинки. Мы едем туда на один день со знакомой. Заезжаем на паром вместе с машинами на своих велосипедах. В Хельсинки меня преследуют символы пятиконечной звезды, треугольники и круги. Солнце светит из меня. Прошел уже год с тех пор как я покинула эти северные земли, зарядившись энергией от подземных корней игдрассиля и самой длинной ночи. И тогда, возврашаяясь на пароме в город детства, я поняла, что мир крутится вокруг меня. После паломничества по Шампани и подъема к Черной Мадонне на гору Оропа я вошла в новые врата, мне перепали картины с Всевидящим Оком и я вернулась. К себе, домой, но ненадолго, ведь инициация всегда продолжается. У обеих моих лучших таллинских подруг родились мальчики. Могло показаться, что моя миссия здесь исчерпана. И мне бы хотелось так думать. Я провожаю это лето без горечи. Оно было длинным, жарким и насыщенным.

У меня покупают картину святого Алоизия. Впервые за полгода что-то продается в Америку. Странно, когда я пакую эту картину я замечаю, что краски на ней стали более яркие, а на устах святого выступила кровь. Возможно просто я не присматривалась к деталям. Алоизий умер от чумы совсем молодым, он оказывал помощь больным и сам заразился.

Я ношу серебро. Я всех простила. Перестала перекладывать с себя ответственность. Есть выбор каждого человека, нет персонифицированного зла. Я понимаю, что алхимия — это искусство на стыке творчества и интеллекта, у Генона - «интеллектуальная интуиция». Без нее инициация невозможна. Меняюсь я, но стоит признать, что меняется и кто-то. Меняюсь я и поэтому меняется кто-то. И меняется кто-то и поэтому меняюсь я. Чувствуется немного осень. Она все расставит по местам. Все станет ясным, четким, прозрачным. И то, что еще вчера плавилось в огне безудержного лета, спокойно уляжется на землю и потом ускользнет с первым дуновением ветерка. Успение Божией Матери, она уснула, не умерла. Уснет и природа, чтобы пробудиться снова. Только мы не уснем никогда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий