среда, 4 декабря 2019 г.

Одежда времени


Антиквариат - это одежда времени. Чем лучше вещь, тем отчетливее время накладывает на нее свой отпечаток, тем более явным становится ткань, фактура, ткань времени. Погружаясь рукой в эту ткань, в реальность антикварных вещей, я проникала в тайны человеческих судеб, в тонкие, совершенные линии поворотов жизни, судьбы, возлияния… Словно кожа, испещренная деликатными морщинками, время подчеркивало самые прекрасные, самые совершенные изгибы и говорило об основных эмоциях, о сути. Время обнажало суть вещей, их изначальное предназначение, правду жизни. Старые вещи просты и предельно функциональны. Механизмы понятны. Если зафиксировать стрелку барометра на текущем показателе, то по динамике отклонения можно предсказать погоду. Давление вниз, давление вверх – погода меняется. Снег, дождь, осадки, ветер. На метеосводке - движение атмосферной массы, напоминающей кадры из фильма Солярис.
Старый принт с всевидящим оком купили на Мальту. После почтовой пересылки моя прибыль составила пару евро. «Больше двух килограмм, посылка, не бандероль». В прошлый раз пара сотен граммов меняла сумму прибыли в разы и я перепаковала картину младенца Иисуса, лежащего на Кресте. Навар составил 7 евро. Теперь мне было просто лень. Я завернула принт в рамочке в старые чистые джинсы и обложила картоном. Все-таки стекло. Вес получился на 200 грам больше 2 килограмм. Разница в цене – 10 евро. Но я ничего не стала менять. Я получила свои пару евро и была счастлива. Деньги и вещи не задерживались в руках, я пропускала их через себя, соприкасалась с их изначальной сутью, премудростью, пыталась понять, что они хотят мне сказать, и отправляла дальше. «Пропускать, все иметь, но ни к чему не прилепляться, ничем не обладать». Денег стало ровно столько, сколько нужно для жизни, я научилась распределять денежную массу, управлять ей, не сходить с ума и не тратить все сразу, не кормить черную бездну. Я была по нулям, в балансе, у меня как и прежде ничего не было, я была свободна и следовала своему пути.
Меня попросили найти недорогой медный сосуд для ванной. В итоге я соприкоснулась с металлом Венеры. Яркий, красный металл. Купрум. В древности медь, латунь и бронзу относили к одному сплаву. В итоге вместо сосуда я приобрела медный чайник, луженый изнутри, изящной формы. (Что-то немного арабское – и в форме и в цвете металла.) И медную вазочку с бронзовой окантовкой. Все, что я покупала мне нравилось. Поэтому, даже если эти вещи не продадутся, я оставлю их себе. Возможно, что торгуя антиквариатом, я стану торговцем временем.Морщинки говорят об основных эмоциях, о характере, о роде деятельности. Красивого, гармоничного человека морщинки красят. Сквозь материю этого мира, поднимаясь снизу, я достигла области старых тканей,  - покров между прошлым и будущим, между земным и небесным, между живым и мертвым, пелена, покрывало. Старые вещи не ассоциируются у меня со смертью. С ней ассоциируется мода. Ставки на тленном, преходящем. Одна из главных светских львиц москвы, ее муж заправляет всем ритуальным бизнесом матушки России. Вор, упырь и путинист. Они -олицетворение всего, что мне чуждо. 
5 минут это время. И 3 минуты. И секунда. И малая доля. Длительность тишины и длительность звука – это одинаковая величина? Я работаю с временем. Нужно раздвинуть границы 5 минут, почувствовать их бесконечность. Посадка за 5 минут до отправления может и не действовать на нервы, если правильно чувствовать эти пять минут. В данности этого мгновения просто быть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий