воскресенье, 29 сентября 2019 г.

Святая мертвость

Урожай собран, но деревья пестрят яблоками. Доминирует пока зелёный, солнце нежно касается земли. Воздвизается Крест на четыре стороны света, освящая четверо частные стихии, прогоняя всю нечисть и исцеляя и укрепляя верных. Верные в свете величия и красоты Креста, высящегося как древо спасения во Вселенной, чувствуют свое недостоинство и плачут о грехах. Воздвижение Креста это еще и благословение Земле и человечеству перед предстоящей долгой зимой. Это победа света над тьмой перед вступлением в свои права темного времени суток.
Я здесь, в этом старом доме, словно воришка или партизан. Я в пещере любимого безвременья. Я здесь, но меня здесь нет. Полностью принимая тот факт, что меня здесь может и не быть, скользя над поверхностью вод, берегов. У меня все есть, но я ничем не обладаю и ничто мне не принадлежит. Решен шекспировский вопрос: надо быть и не быть одновременно. Святая мертвость. Трансформация: человек свободный>человек покаянный>человек мертвый(вечный)

среда, 25 сентября 2019 г.

прощай, окольцованный город


Исповедь или нет – 66 страниц, жизней, планет… В холодной москве серое небо стояло над головой свинцовой тяжестью режима.. Я теряла мысли, не могла поймать их за хвост.. Помогали не потерять самоидентификацию приобретенная свобода и воспоминания о юности 90-х, проведенной здесь, в этих сводах. Впервые за несколько последних лет я пробыла здесь в этом городе почти месяц, и этого было более чем достаточно.. Все мои иллюзии касательно того, что здесь можно жить и работать рассеялись полностью и бесповоротно. Я была здесь никому не нужна.. В этом жестоком окольцованном городе, кроме Бога…И агентов-спаммеров, постоянно звонящих мне на телефон с целью втюхать или предложить мне кредитные карты на выгодных условиях. Пожалуй, в храмах и монастырях москвы еще можно было жить.. Когда-то я не осознавала от чего бегу. А теперь знаю: я бегу от злобы, зависти, ненависти, серости беспросветных московских будней. Бегу от безнаказанности и бессовестности, от нечеловечности, античеловечности чиновников, нуворишей, одиноких спивающихся людей, от нездорового образа жизни и мысли, от родителей, которые не общаются со своими детьми. Я бегу от мудацких божков и корольков, царящих на своих маленьких вонючих тронах… Я бегу от унижения, от невозможности здесь, в этих условиях быть свободной, быть просто собой, быть вне конъюнктуры, бегу от постоянной нависшей тучи под этим смрадным серым небом необходимости кому-то что-то доказывать. Я бегу от невозможности что-то кому-то объяснить, я бегу от людей, которые хотят меня принизить, закабалить, вставить в их узкие тесные рамки плебейства и подхалимства. Я бегу от людей, которые не в силах понять меня другую, от безвыходности и от навязанности смыслов. Я бегу от общества несчастных несвободных людей, которые даже этого не осознают, потому что так привыкли к этому серому небу.., к этой каменной тоталитарной тюрьме. Я бегу от людей, которые настолько привыкли быть несчастными, что уже не знают, что такое счастье.. Я бегу от общества, погрязшего в мракобесии и лжи. Я бегу от снобов и от избранных, танцующих на костях в темноте во время чумы. Я бегу от тех, кто кичится своей псевдо культурой и богатством рядом с обездоленными рабами. Я бегу от брошенных детей, от нищих больных стариков, я не могу помочь им всем. Раньше я рассматривала возможность вернуться сюда, на свою вторую родину, к которой я так долго привыкала когда-то, но так и не привыкла.. ОТ которой потом хотелось отмыться, очиститься, чтобы снова стать свободным человеком света. Теперь я понимаю, что никогда больше сюда не вернусь и с моих плеч падает груз (200) и мне легко.. И немного тяжело покидать это серое небо, очистить которое я не в силах..

вторник, 17 сентября 2019 г.

caring about nothing


I am nothing in this world of Tinkoff, do you care about me? I am walking thousand miles, and the trees know everything about me… Am I obliged to be like others or am I obliged to be free (the contradiction guaranteed).. Am I obliged to serve the others – God, society, empty bottles and minds… The other side of the moon is developing rapidly – faces with painted scars and paper roses: traumas of the childhood, the cruelty is almost emerged, the point of no return. The touch of dark queer souls, the killer clowns, the materialism of dying without not even a purpose but being upside down..
The universe of intelligence and self respect still allows us to be like humans..

пятница, 13 сентября 2019 г.

Молчаливое богословие


Молчаливое богословие России соглашается и с добром и со злом.. К сожалению или к счастью.. Хотя, всегда была и церковь гонимая, церковь мучеников, церковь правдолюбцев.. Поля, которым конца и краю не видно, и монах, подперевший тяжелую голову рукой, расплывается в немного вальяжной улыбке, пропитанной толикой грусти. Он все видит и со всем согласен.. Смирение, склоняющее голову под плаху, молчаливо взирает на палачей.. А судьи кто? А судьи – совесть? Проказа лжи разъедает даже самые светлые умы и чистые души.. В этой стране рыба гниет с головы.. Человек Путинского времени – это человек пропитанный ложью, бегущий от правды как от обличительного огня.. И люди перенимают путинскую манеру затыкания рта оппонентам – «ты сам дурак. У вас у самих нет демократии и права человека не соблюдаются». И ложь, ложь льется рекой как человеческая кровь. «Срать я на вас хотел, и на вашу демократию».. «Россия лучше всех. Запад прогнил.. Не нужен нам этот запад.» И роются бабки в помойках.. И люди годами не могут найти работу. И те, кто живут хорошо, они тоже путинцы и им не нравится европа, потому что они понимают, что их понты там никому не нужны..
Стояла на дворе теплая московская осень, больше напоминающая лето. В Донской привезли мощи Свт Луки, врача, хирурга, исповедника. Я отстояла небольшую очередь, и когда уже зашла внутрь, в церковь, какая-то тетка с ботексными губами технично притерлась ко мне без очереди, я увидела эту толпу людей.. Верующих или нет не знаю, но людей, которые были для меня абсолютно чужими. Возможно, что они, эти люди, были чужими и для большинства образованных, путешествующих, культурных москвичей, которые уже несколько поколений живут хорошо, и отличаются независимостью суждений. Хотя на мой взгляд москвичи народ жестокий и снобский, гордый.. Не отличаются они душевностью что ли.. Если только старшее поколение, в силу пережитого. Но все равно москвичам свойственно самоуважение, чувство собственного достоинства. В основном. И в этой толпе в храме, именно в постсоветской толпе, были люди, которые живут бедно, которые не отличаются ни бытовой ни базовой культурой, у них не очень высокий уровень интеллекта.. Они находятся на фазе социально культурного развития, когда во главе угла интересы как достать хлеба.. В москве еще и как достать зрелищ. То есть людей свободных, осознано верующих, людей открытых, независимых, культурных, не боящихся быть собой и высказывать свое мнение – таких людей я в церкви не увидела.. И еще эти ряженые молодцы, - то ли казаки, то ли гусары. В беленьких перчатках.. И елейность, елейность.. И просто огромное количество омоновцев или солдат, блюдущих порядок. А потом, после того как я приложилась к мощам Свт Луки, я случайно оказалась на могиле Солженицына.. Я просто пошла гулять по донскому кладбищу и увидев маленькую кладбищенскую часовню Державной Богородицы решила проверить, кто похоронен у алтаря.. Ведь у алтаря обычно хоронят праведников. Да, Державный образ явивший себя людям в Коломенском в день отречения последнего монарха от престола. Богородица с жезлом и скипетром, восседает теперь на троне, пока у нас сезоны монархического безвластия. Да, и у алтаря я к своему изумлению увидела могилу солженицына. Ум, честь и совесть. И он и Свт Лука – блаженные, изгнанные правды ради. Одна знакомая во Христе недавно чуть ли не с гордостью мне рассказывала, что они с дочкой часто ходят в Донской, но не знают, где могила Солженицына. Видимо этим фактом она хотела подчеркнуть свою верность РПЦ и проявить солидарность с существующим политическим режимом. Для нее, и наверное для многих, Солженицын ассоциируется с либерально демократическим фронтом, и это ее пугает. А Путин, к сожалению ассоциируется у многих с церковью. Хотя ведь вот, в церкви – мощи гонимого врача Св Луки, и вот у алтаря могила тоже гонимого правдолюбца Солженицына, а неподалеку могила Деникина. И они совесть и честь эпохи.
А на улицах города суета, Гуччи едет на скейте, люди делают селфи, людям пускают пыль в глаза, опьяняют зрелищами, разжигают национальную гордыню. И никому нет дела до правды, дайте хлеба и зрелищ.. Для многих москва олицетворяет собой современный город, похожий на запад. Но это не запад, это скорее восток.. Хотя на самом деле это пустота, лишенная всякого смысла.. Город завис в дымке.. Не за что зацепиться, не к чему примкнуть, кроме тишины..

Зоны недосягаемости


Да, безусловно, в москве есть зоны недосягаемости.. И это как концентрические круги от центра, и в эти зоны все хотят попасть.. И в этом окольцованном городе конца и краю не видно этим зонам недосягаемости, что порождает снобизм, злобу, зависть, гордыню.. Пожалуй, что отличительная черта всех мегаполисов – наличие большого количества зон недосягаемости.., территорий избранных, чем больше у человека денег, власти, чем он успешнее, тем дальше он от того, к чему действительно стремилась его душа… И, в этот приезд, надо признать, я наконец-то до конца отрешилась.. И я больше никому не нужна… И не надо ничего пытаться делать. Надо просто смириться с этим, сделать свои дела и уехать.. Бесконечные режимы ожидания, сферы лжи и нелюбви, отрывки из апокалипсиса. Мне стучатся во все двери – «остановись, одумайся, оглянись, здесь ли ты хочешь остаться? Хочешь ли ты снова связать свою жизнь с этим местом? Ведь здесь больше никого и ничего, кроме воспоминаний, кроме навеки обиженных экс, кроме троллинга». Если я бы была дон кихотом, я бы подумала – рыцарю все нипочем, но не хочется себя загонять в рамки обиженных, в рамки полных изгоев, благородных, храбрых борцов с ветряными мельницами... Все же хочется думать, и так думать приятно, что мои действия и слова кому-то нужны и что они меняют окружающий мир пусть не к лучшему, но к правде… И если я беззащитна, и если я даю себя ударить, это еще не значит, что я проиграла.. Это просто значит, что мне все равно.. Бьют, хвалят – все одно.. Суета. Маета.

суббота, 7 сентября 2019 г.

Моя Москва


Теплая осень, Москва. Благодаря Афише и их barwalkings, ко мне возвращаются некоторые воспоминания, стертые временем детали и снова прочерчиваются питейные, тусовочные маршруты молодости… 
Впервые за более чем десять лет мне вдруг снова приоткрывает завесу булгаковская метафизика Москвы с привкусом Ильфовской иронии. Эти странные, немного заросшие задворки, подворотни, довольно абсурдные вывески, например ресторан в темноте или вывеска ляг спиной, причем последняя над неработающим пыльным банкоматом, похожим на портал для путешествий во времени.
И наши 90 -е это уже история. И для кого-то это крутая история.. А для меня это жизнь, моя жизнь. Мой город. Моя молодость.. И сейчас, сменилось уже целое поколение.. Эпохи тусовок, андерграунда, гламура уступили место мейнстриму, хипстерам, новым технологиям, цифровым людям.. Новые романтики в коротких широких штанах и шапочках гуляют по Покровке, крафтовая революция завершилась. Появляется много новых интернациональных мест, - пхали, вьетнамская лапша, тандыр.. Но люди выглядят усталыми.. На дворе кризис и путинский застой. Цены растут, а зарплаты нет.. Кредиты дают всем. Кто-то оттусил свое, но иногда тусит еще по старой памяти.. Скоро закончат стройку самого знакового проекта ГЭС 2, интерактивного живого пространства современного искусства.. Наконец-то выставочные пространства перестанут нести назидательную функцию и вступят с людьми в диалог. Появляются новые кольца.. произошла смена поколения, начинается новая эпоха.. Я стою на пороге.. В метро рядом со мной мужчина читает откровение иоанна богослова. На выставке в ЦТИ Фабрика бегущая строка, и снова Иоанн Богослов. На дворе теплая осень. Последние времена. ТЧК.. Застенки НКВД примыкают к отреставрированному монастырю Иоанна Предтечи.. Колокольня храма СВ Екатерины на Бауманке поросла быльем и облупляется, на куполах нет крестов. На меня смотрит одно из новых лиц России – амбициозная пошлость, уверенная в собственной непогрешимости. И немного злоба, на задворках, и немного зависть в кулуарах… И немного святость. И немного совесть..
И в этой своей свободе (соединив отрезки 90-х и годы проведенные в западной европе) оказаться в городе, где я созрела когда-то, где прошла, отгремела моя лихая юность. И смириться и простить. Но, для меня сейчас и уже, во главе угла Премудрость и правда.. И где их нет - пустота. Но все же... Пустые пузырьки чувств, лишенные смыслов и интеллектульной основы. И здесь, в этом огромном городе, погруженном в дымку не за что мне зацепиться, не к чему примкнуть, кроме тишины. 


понедельник, 2 сентября 2019 г.

Отрывок из новой книги...


Может это звучит и неправдоподобно, но странничество приучает нас к порядку. Хотя кто знает, может надо просто этот порядок отпустить, снять все цепи и поплыть свободно по ночным улицам такого гостеприимного арабского Марселя. Здесь, в квартале Панье, на Rue Refuge когда-то началась моя история пилигрима. В доме святого Иакова, где теперь африканский ресторан я получила свой первый креденциаль. И теперь, четыре года спустя, я снова здесь и немного грустно. А может просто показалось, что вот теперь, здесь и сейчас моя история странника завершилась… Закрылись врата в дивный мир, в мистерию дороги или же я сама стала дорогой. Или своей книгой. Но точно, что я была кафедральным собором с собственной звонницей. На небе в ту ночь наблюдалось частичное затмение Луны. Сверху, наполовину, почти что полная Луна погрузилась во тьму. Марсель немного побратим Батуми или может Неаполя.. В арабских кафе Марселя предлагают зеленый терпкий очень сладкий чай со свежей мятой. В отличие от прошлого посещения Марселя, в этот раз состоялось неожиданное благодатное ночное паломничество к аббатству Сан Виктор в новых синих шлепанцах havayanas.
«Страсти ради нищих и воздыхания убогих ныне воскресну, глаголет Господь. Положуся во спасение, не обинюся о нем..» (Пс 11).
Покоренная восточным гостеприимством ночного Марселя и низкими ценами, я поспала пару часов у вокзала, у меня выпал телефон и обдолбанная девочка в носках с безумными глазами подкралась ко мне, я открыла глаза в тот момент, когда она собиралась взять мой выпавший из кармана телефон.. Но ей это не удалось. Я подняла шухер и она убежала.. Ницца встретила меня нежным морем, курортной беззаботной кутерьмой. После полудня ноги понесли меня к оконечности града, в старую Ниццу, потом я по жаре поднялась на гору, откуда обозревала залив и город и освежилась в брызгах каскадов воды. Вдоволь наплававшись, проведя яркий средиземноморский день, я села в поезд в сторону Италии, где надеялась спокойно провести ночь, укрывшись в ее утробе и в теплых недрах матери земли.
Спать в расщелинах скал, в промежностях высохших рек.. Никогда не понимала такой вид древнего подвижничества как спасение в расщелинах скал, а теперь вот, после ночи, проведенной в камнях на диком пляже с видом на Сен Ремо, все стало ясно: камни терзают плоть, и словно пустыня, неразвлекающая монотонность камней, движение сине серого моря.
Наверное, в жизни наступает момент, когда всю свою систему начинаешь немного держать на контроле, в узде и не отпускаешь тормоза. Общая дисциплина во благо дела. Когда-то все было абсолютно свободным и неприостановленным. И гармония до поры до времени не была потревожена, пока не была испита последняя бутыль греха и система не дала течь… Были опыты потерь и боли и не-любви.. Но система воспряла, и в силу полученного опыта держится снова на контроле и все щели залатаны.. Внимание к деталям, ничто не остается незамеченным..  в этой интеллектуальной игре, основанной на терпении и анализе.., хоть и не на любви.