четверг, 15 октября 2020 г.

Желтые дубы Кадриорга

Вдруг чувствую невидимую прошивку Таллина, густой смог кокоса... Ипа пивоварни сори горчит. Промозглость заползает в щели мироздания. Мне предстоит часть пути до дома ехать на велосипеде в ночи. Как здорово на рассвете катить вдоль туманных полей до пивной столицы эстонии. Велик пришвартован на крытой стоянке и ждёт меня весь день. Птицы валят на юг. Табунами. Для них границы открыты впрочем как и для меня. Горловая чакра даёт о себе знать. Она голубая. Это моя воля, собранная в цветок.

В электричке я уже узнаю попутчиков, костяк постоянных пассажиров, едущих на работу и учебу. Вот парочка, они всегда едут вместе, разговаривают, смотрят друг на друга влюбленно, пока другой не видит. У них хорошие отношения, он целует ее на прощание, тк выходит на одну станцию раньше. Несколько богато одетых одиноких работающих женщин, бабулька, засыпающая с мобильным телефоном в руках, а там то ли фарада, то ли жванецкий в ютюбе. Смешной пухлый парень на велике. Молодой человек с велосипедом, в джинсах, к шлему приделано зеркальце заднего вида. Он его всегда поправляет перед выходом из электрички. На Лиива, уже в таллине заходит велокурьер в возрасте, не от мира сего. Всегда в сандалиях, одетых на носки, и это несмотря на холод, желтая куртка, оранжевый шарф, коробки, привязанные к багажнику, водонепроницаемый рюкзак. Контролеры все время меняются и они все очень профессиональны и вежливы. В целом я чувствую тепло и симпатию к людям. В воздухе царит спокойствие, дружелюбие и интеллект. Люди свободны, они разные и выражают себя и живут как хотят. Радуются маленьким человеческим радостям, никого не осуждают, никого ничему не учат. Чего никак нельзя сказать о россии и ее обитателях. В россии так много говорят о смирении, а надо просто выехать в небольшие европейские государства, лишенные имперской гордости, и там много святых, просто хороших, смиренных людей.

Шквальный ветер, по пути на работу еду на море смотреть волны. На берегу бушующего моря случайно встречаю старого знакомого из веселого таллинского прошлого, последний раз мы встретились тоже случайно в старом городе пару месяцев назад, а до этого не виделись много лет. В прошлый раз он был с женой и сыном. А я ехала на велосипеде из храма. В этот раз он бежал, был одет в дорогую экипировку. Сколько помню, их отношения с женой всегда были темпераментными, страстными, они то сходились, то расходились. Он талантливый программист. Какое-то время они жили в Барселоне, потом вернулись в Таллинн, появился на свет Марк, переехали в город из загородного коттеджа. И вот теперь я встречаю его у штормового моря, он бежит мне навстречу, я машу руками. "Беги, беги, Лола", кричу ему. Чтобы не сбивать дыхание. Мы перекидываемся парой фраз, «надо добавиться где-то в соцсетях», говорю я на прощанье, а он мне уже издалека кричит «мы с Женей разошлись, я теперь живу здесь», машет рукой в сторону новых многоквартирных домов с саунами на берегу. У знакомой литовки любовник, питерский программист живет в одном из этих домов. Я когда-то смотрела здесь квартиры, лет 5 назад, когда искала жилье для своей британской подруги, но в итоге мы сняли квартиру на Татари. Я развожу руками, он тоже. И бежит дальше. Опять эти роковые встречи, зарубки на деревьях. Женитьба, рождение, смерть, расторжение брака. У него всегда были огненные глаза. Желтые дубы Кадриорга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий