Все началось
когда-то с истории пилигрима: по Пути Святого Иакова я несла душу отца на
западный запад. Затем последовал путь
труда, путь чистильщика, когда я стала возвращаться из небытия к жизни. Когда я работала на сезонной работе на юге нидерландов, одна латышская коллега, - она обладала прекрасным голосом и создавала игральные карты, используя
рисунки детей из детских домов, предложила мне выбрать карту.. Сначала я
выбрала волка с луной, не помню что там было написано, а потом выбрала карту
стабильность. И тогда я поняла, что больше всего на свете я жажду стабильности. Ну а
потом были трудовые полгода в земле вальхаллы, на чистом севере, я чистила
пространства школы.. А до этого сколько домов, квартир, тарелок я вычистила и
помыла, сколько огоньков зажгла. Лики икон, лампадки, ладан, свечи. Полы и
туалеты, монастыри и дома, квартиры друзей. И вино рекой и мимо за упокой. Материя
старых вещей, а до этого старых домов, заброшенных квартир, выброшенных
артефактов, являясь своего рода материей смерти позволила мне ожить и
соприкоснуться с материей жизни. Меня обтянули новой кожей, мне позволили жить
заново.
Я
встретила Рождество и Новый год дома и два затмения. Прорвав наконец смог
плотных слоев атмосферы, мой космический корабль, сотрясая воздух, завис в московском
небе. В новый год по старому стилю в бокале шираз отражались огни новой москвы с
самой высокой точки столицы – с 84 этажа клуба «птицы». Как всегда при судьбоносных
событиях жизни меня не миновал болезненный переходный деструктивный этап: я провоцировала
землетрясения, костерила всех и вся, это привело к отставке правительства РФ,
вполне возможно к пожарам в Австралии (но нет только не коалы…). И вот наконец
буря улеглась, пожары потушили, и я более менее осела на землях московских.
Замерцали огни как когда-то, люди были ко мне приветливы и смотрели на меня
довольно заинтересованно, все двери гостеприимно открывались, деньги протекали
через руки чистильщика, музыканта и антиквара.
Соприкоснувшись
со смертью, с тканью старых вещей, с покровом времени, мой путь продолжал так
или иначе пересекаться с антиквариатом, а теперь еще и с историей. Поиск
дополнительного заработка привел меня в маленький отель-квартиру, живой
музей – комнаты в нем обставлены в стиле
разных эпох Российской истории. Хозяйка культурная, одаренная, разносторонняя
личность,- помогает детям, сдает тапочки в хоспис, занимается инвестициями,
строит заводы и фабрики. Отель - это ее хобби. Всю антикварную утварь, мебель,
она купила сама. Комод 19 века из дуба привезла из Берлина, вернула его на
родину. Комод этот, потемневший от времени, принадлежал когда-то русской
балерине. Отель квартира расположен в доходном доме в стиле модерн в форме
подковы. Цена здесь за квадратный метр самая высокая в Москве. Солнце идет по
кругу, и в доме тепло. Дубовые рамы
дышат свободно. Со стены комнаты в стиле НЭП на меня смотрит Маяковский. Любопытно, что
владелица написала мне в сообщении «стабильность признак мастерства», подчеркивая
всегдашнюю высокую оценку данного объекта со стороны туристов. И я выбираю
импровизационную стабильность. Стабильность игры, стабильность танца. Стабильность интуитивного гностического служения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий