четверг, 16 января 2020 г.

Стабильность признак мастерства


Все началось когда-то с истории пилигрима: по Пути Святого Иакова я несла душу отца на западный запад. Затем последовал путь труда, путь чистильщика, когда я стала возвращаться из небытия к жизни. Когда я работала на сезонной работе на юге нидерландов, одна латышская коллега,  - она обладала прекрасным голосом и создавала игральные карты, используя рисунки детей из детских домов, предложила мне выбрать карту.. Сначала я выбрала волка с луной, не помню что там было написано, а потом выбрала карту стабильность. И тогда я поняла, что больше всего на свете я жажду стабильности. Ну а потом были трудовые полгода в земле вальхаллы, на чистом севере, я чистила пространства школы.. А до этого сколько домов, квартир, тарелок я вычистила и помыла, сколько огоньков зажгла. Лики икон, лампадки, ладан, свечи. Полы и туалеты, монастыри и дома, квартиры друзей. И вино рекой и мимо за упокой. Материя старых вещей, а до этого старых домов, заброшенных квартир, выброшенных артефактов, являясь своего рода материей смерти позволила мне ожить и соприкоснуться с материей жизни. Меня обтянули новой кожей, мне позволили жить заново.

Я встретила Рождество и Новый год дома и два затмения. Прорвав наконец смог плотных слоев атмосферы, мой космический корабль, сотрясая воздух, завис в московском небе. В новый год по старому стилю в бокале шираз отражались огни новой москвы с самой высокой точки столицы – с 84 этажа клуба «птицы». Как всегда при судьбоносных событиях жизни меня не миновал болезненный переходный деструктивный этап: я провоцировала землетрясения, костерила всех и вся, это привело к отставке правительства РФ, вполне возможно к пожарам в Австралии (но нет только не коалы…). И вот наконец буря улеглась, пожары потушили, и я более менее осела на землях московских. Замерцали огни как когда-то, люди были ко мне приветливы и смотрели на меня довольно заинтересованно, все двери гостеприимно открывались, деньги протекали через руки чистильщика, музыканта и антиквара.

Соприкоснувшись со смертью, с тканью старых вещей, с покровом времени, мой путь продолжал так или иначе пересекаться с антиквариатом, а теперь еще и с историей. Поиск дополнительного заработка привел меня в маленький отель-квартиру, живой музей  – комнаты в нем обставлены в стиле разных эпох Российской истории. Хозяйка культурная, одаренная, разносторонняя личность,- помогает детям, сдает тапочки в хоспис, занимается инвестициями, строит заводы и фабрики. Отель - это ее хобби. Всю антикварную утварь, мебель, она купила сама. Комод 19 века из дуба привезла из Берлина, вернула его на родину. Комод этот, потемневший от времени, принадлежал когда-то русской балерине. Отель квартира расположен в доходном доме в стиле модерн в форме подковы. Цена здесь за квадратный метр самая высокая в Москве. Солнце идет по кругу, и в доме тепло.  Дубовые рамы дышат свободно. Со стены комнаты в стиле  НЭП на меня смотрит Маяковский. Любопытно, что владелица написала мне в сообщении «стабильность признак мастерства», подчеркивая всегдашнюю высокую оценку данного объекта со стороны туристов. И я выбираю импровизационную стабильность. Стабильность игры, стабильность танца. Стабильность интуитивного гностического служения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий