пятница, 2 февраля 2018 г.

Сакральность туалетов

Год назад мне довелось лететь через Голландию, и у меня был целый день, чтобы побродить по аккуратному, суховатому Эйндховену. Городок ничем не примечательный кроме магазинов с очень дешевой едой и одеждой, парочки церквей, нескольких центральных улиц и коффе шопов. А ну еще парк с рекой и кладбище с древним распятием. После посещения кафе, магазина и кофе шопа, дорога привела меня к Распятию, я шла к Кресту... А потом очень мне захотелось в туалет. И мне сказали, что ближайший в торговом центре находится, в подвале. Спускаюсь в подвал, а там горят свечи, стол накрыт, фрукты в вазах, словно ожившие натюрморты голландских мастеров. Канделябры такие нарядные, черные. За столом сидит женщина, смотрительница туалета. А я, любуясь этой красотой, столом и тем, что на нем абсолютно забыла, что это туалет... И дама вывела меня из оцепенения, я вспомнила, зачем я сюда пришла, заплатила 50 центов, и пошла куда надо. А женщина с мужчиной продолжали так немного жеманно беседовать, как будто это все был перформанс, и они участвовали в очень важной миссии - облагораживании облика городских туалетов, привнесении вечного и прекрасного в такое забытое не знаю кем заведение. Странно, но все это напоминало ад... Еда, накрытый стол, горящие свечи в городском туалете.. Перевертыш... Когда жизнь уже настолько изощренна, когда такая степень пресыщенности, что вот такое изображают...
Не то что русские туалеты.. Но вот есть один.. в башне Псково Печерского монастыря за Михайловским собором. Он тоже может претендовать на звание сакрального учреждения на территории монастыря. Находится он прямо в башне, 16 или 17 века.. Аккуратный, мыло там есть, крутая сушилка для рук и бумага и даже смотрительница. Святая какая-то.. Святые работницы холодных зимних туалетов России - в каких райских обителях парит душа ваша? В каких недосягаемых райских кущах Бог приготовил вам светлые обители? Святые работницы российских туалетов, вы улыбаетесь и провожаете приветом, и даже желаете ангела в дорогу. Одна лишь тревога у меня, что вам там холодно и прошу я Бога, чтобы Он вас грел и посылал таких грешников как я подарить вам улыбку и немного тепла. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий