среда, 21 августа 2024 г.

История бриколера

 Я намеренно выдернула себя из любого контекста и теперь могу быть кем угодно и делать что хочу. История бриколера


Третье потайное камино запрятанное в глубинах сердца почти что преданное забвению уснувшее где-то под ворохом суеты шелухи амбиций чужих стремлений и желаний. Стучится в двери сердца птицами ветрами в южных деревьях проснувшейся музыкой. Интересно как в этих местах во франции начинает работать эта реальность тональность. Все началось как всегда трудно. Еще ранней весной — сломанный палец. «Отдай кровь и прими дух». Перед камино перед мистическим опытом и переходом всегда что-то ломаешь. В таллине я чуть не опоздала на автобус потом рейс задержка вылета на час поезд до Тулона опоздание на час. Потом как оказалось во франции опоздание поездов стало привычным делом. Расстроенные пианино вокзалов. Начинают работать дары дороги. Найденная купюра для покупки помидоров о которых я думала, купальник, мобильный домик (свой дом!). Желания пилигрима исполняются тайно и невпопад. И всегда вовремя. Возможно Европа погибает или уже погибла. Духовно. Но есть сохранились эти прорези истины, дороги мудрости, дороги сердца которые всегда ждут своих друзей даже если те про них забыли. И вот как всегда понимаешь что все что было раньше было не по-настоящему детский лепет. Весь год стремился к этой дороге к этому небу к этой свободе. И пока что все еще прелюдия. Но вот начинают попадаться следы тамплиеров то тут то там ракушки церкви пилигримы. Я все еще у ворот но потихоньку вхожу. Но конечно вне всего и вне стана превыше небес Христос Воскрес.

ПИРАТСКИЙ ОСТРОВ ПОРКЕРОЛЬ. Райский и пиратский остров Поркероль. Лазурный берег. Цвет воды и правда лазурный. Очень красивая природа, благодатная, мощная, беру на прокат горный велосипед чтобы посмотреть остров. Купаюсь в затерянных бухтах. Открываю купальный сезон. Мне так хорошо на этом острове. И да сюда бы я хотела вернуться и не одна. Начинаю влюбляться. В этом номере. И начинаю писать и то что пишу озаглавлено твоим именем. Света. Решаюсь снять номер и остаться еще на один день, чтобы съездить к маяку и в греческий монастырь. Номер с видом на площадь и церковь. И вот начинается мой отдых. Начинаю медленно входить в норму. Вечером на закате лезу к форту святой Агаты на гору. Оттуда вид. Ветер очень сильный. Всегда. На море много яхт. На пляжах причудливой формы отполированные бревна. Много пирита, пиратского серебра. Кожа моя начинает привыкать к солнцу. Бухта покаяния, пляж богородицы. Монастырь на высокой горе. Закрыт. Море солнце климат — объективная реальность, это то что нас меняет,  хотим мы этого или нет. Хотя скорее хотим.

Каждая часть бытия, тварного и нетварного будто вопиет к творцу, к мастеру - «я хочу быть познанной, воссозданной, воспетой.» Но она также и вещь в себе, несет на себе печать опыта времени тайны перерождения. Можно воспеть ее самоценность. Нетронутое очарование невинности.


Арль. Одна из столиц провинции римской империи, христианский центр, куда стекались пилигримы поклониться мощам Св Трофима и многим другим раннехристианским святым. Отправной пункт Chemin Arles. Получив в Марселе свой самый первый креденциаль 12 лет назад я намеревалась идти это камино, но в итоге пошла Камино Франсэ. На котором встретила канадца который шел из Арля.

Итак Арль, Залитые солнцем улицы похожие на декорации обшарпанные памятники архитектуры на камнях растут цветы а мы продолжаем танцевать на развалинах былого величия и пить остатки живой воды что текут из развалин и это все пир во время чумы. Французская революция уничтожила на корню духовность вытравила сакральность заменила ее на свои либерте эгалите с примесью масонства. Я адепт пилигримской ложи и на правах пилигрима вхожу в святая святых распахивая настежь ворота навстречу древней премудрости . И чувствую любовь и тепло от мощей раннехристианских святых в соборе святого Трофима. Я стою прислонившись лбом к холодным железным прутьям реликвария и по щекам текут горячие срезы. Мощи недоступны для лобызания. А вот глава, череп святого Антония Великого , покровителя монашества. Пою Христос Воскресе. Получаю паспорт пилигрима от веселой бабушки католички и как она умудряется сохранять невозмутимость и спокойствие среди толп китайских и американских туристов и пилигримов. С паспортом пилигрима получаю бесплатный вход в клуатр и музеи и два штампа в паспорте - гербы собора и клуатра. Я вижу мертвое древо у закрытых мощей. Светотени. Мутная вода Роны римской империи раннего христианства и эпохи реформации. Мятежники бастуют у врат Рая у входа во святая святых. Померкли фрески гобелены, не подлежат восстановлению росписи византийских времен, мощи держат за замком- но можно постоять приложившись лбом к холодным прутьям вдыхая запах нетления и воскресения.

Пласты времени, истории, древние храмы, тайны узких улиц. Полноводная Рона. Город где много красоты, галерей, ресторанов, прекрасный дизайн. Такая миниатюра вечного города. Мультикультурность. Городу и миру. Склонность к наслаждениям. Напротив камбоджийский тибетский рестораны, чуть дальше Хмерская кухня. Хозяин квартиры которую снимаю через airbnb араб мусульманин, держит кибер кафе в этом доме на первом этаже для своих для мусульман. И они галдят до ночи под окном. Ах да, на барельефе собора я вижу Бога Отца который опускает юного Христа вниз к людям... Должно быть вот он мистический смысл этого моего камино. Меня отдают на служение людям. Явно. Не в тайне. Надеюсь не на съедение).



Все еще в неделю жен мироносиц я собираюсь в городок названный в честь трех Марий St Maries de la mer на ежегодный цыганский фестиваль в честь покровительницы рома пипл святой Сарры. По преданию она была служанкой Марий из Египта негритянкой и покинула вместе с ними Вифанию спасаясь от гонений на христиан. По другой версии это один из многочисленных образов Черной Мадонны которых довольно много на путях тамплиеров на дорогах Святого Иакова. Еще одна версия происхождения культа Сарры связана с ее полным именем Сара Кали. Вполне вероятно, тк цыгане пришли из Индии и они могли принести с собой почитание богини Кали, в других культурах это богиня Иштар или Астарта. Когда я подходила к собору Святых Марий начинал накрапывать дождь и странные черные лучи выходили вниз из солнца в форме ракушки обычно они светлые и пробиваются сквозь тучи, а тут было все наоборот. Сара Кали слала свой привет. Потом дождь зарядил сильный. Я потолкалась при входе в собор вместе с многочисленными туристами, (среди которых попадалось очень много странного вида женщин андрогинов лесбиянок и проповедниц фемининной духовности, их попадалось много и в замке Монтсегюр, но большинство из них ряженые глупые бабы), приезжими и местными цыганами. Наконец пролезла в собор, и направилась к крипте, где при входе была уже просто толчея и приходилось работать локтями и балансировать чтобы не упасть. Внизу была огненная баня жарища то ли от сотен горевших свечей то ли от огня любви черноликой Сарры. Потом я сбегала за забытым в булочной рюкзачком. Еще раз я забыла рюкзак в зале ожидания автобуса из Марселя уже перед самым отбытием почти месяц спустя. И тоже бегала за ним. Рюкзак я купила в Арле в магазине сувениров. Дождь на время остановился, стало печь невыносимо. Я пошла покушать местных ракушек. Из баров доносилось цыганское пение и перезвон гитары. Посидела на пляже наблюдая вдали черный парус!!! и трех бабушек даунов гуляющих в воде по колено — чем не три святых Марии? Потом потолкалась вместе с другими у собора в ожидании теперь уже крестного хода со статуей Сарры к морю к тому самому месту где я сидела на пляже. У собора ко мне подошли две цыганки и пытались вытащить содержимое моего кошелька чего я им не позволила но они все же выудили у меня 10 евро и повесили на грудь новой винтажной жилетки купленной в Арле значок с Божьей Матерью. Как мне сказала позже Лесли с которой мы ловили такси до Арля так как на следующий день бастовали водители автобусов (она оказалась алхимиком и целителем) - «с этим значком тебя никто не тронет, не обворует, это твой пропуск». Итак процессия состоящая из цыган туристов детей какающих лошадей!! (куда ж цыгане без лошадей) и во главе с Саррой мы направились к морю. Пели молитвы по пути. Потом все зашли в воду. Смешались кони люди. Камарг. Цыгане. Дети залезали на деревья чтоб лучше видеть. Помню мой золотой мальчик любимый крестник — мы с ним одной крови, музыканты с израненной душой, спрашивал меня когда-то бывает ли черный свет.... И я его тогда отругала. А теперь я знаю что бывает черный свет. Это лучи святой сарры, это черный парус на горизонте. Это черная копоть свечей и глаза цыган.

Тайное камино это то о котором никто не знает. Даже я. Спонтанно, с похмелья после дегустации ронских вин я начинаю идти из папского города Авиньон. Голуби Авиньона. Нулевой километр на перепутье дорог в Рим и в Сантьяго. Начать путь в воскресенье безвременья. Перейти два моста, войти в одну реку дважды, купить сигары, попить кофе перед началом пути.

Постепенно шаг за шагом разматывая клубок жизни, поворачивая время вспять, следуя по пути с маркировками в виде ракушки или желтых полосок, я выскальзывала из лап технократической реальности цивилизации и городов и погружалась в измерение дороги под звездами в галактике млечного пути. В обетованную свободу сынов Божьих. Первый привал на перепутье, первые колючки, первый крест, первый орел парящий в небе. После заката стали громыхать салюты. И ночью началась гроза — громыхал гром сверкали молнии. Я ночевала в маленькой хижине сложенной из камней чуть поодаль от пути проходящего вдоль Роны. Хижина моя протекала. Я скукожилась на маленьком пятачке суши и немного поспала. Вскоре дождь прекратился. Все еще вдали полыхали молнии гремели раскаты грома. Сыновья Воанергес, сыновья громовы, браться Кастор и Поллукс слали мне привет, своему любимому Жаки, пилигриму.

Новый день, первые 10 км вдоль проезжей части, первый кофе, ветреный солнечный жаркий день. Сидя в гуще эпицентре жизни раннего утра понедельника на площади усыпанной мокрыми прилипшими к кирпичам площади блестящими бумажками и конфетти. Я наблюдала как хозяин кафе двигал столы и стулья, включая мой, как дворники чистят площадь, допивая вторую большую чашку кофе. Цирк уехал. Карнавал закончен. Мы чужие на этом празднике жизни? Мы ее меняем или мы с любовью и интересом наблюдаем но не разделяем? Лавровые листья вместо туалетной бумаги. Усталость. Такой трудный терновый венец жаркого дня, будто грязные лапы мира сего никак не хотели меня отпускать. Я пыталась найти альтернативную тропку и сойти с проезжей части с громыхающими фурами. В итоге я залезла в колючки, напугала лошадей на частном пастбище, проникла на частную территорию, подлезла под колючей проволокой и была такова. Неподалеку оказалась старинная церковь у которой я посидела и вытащила колючки из одежды и кожи. Потом снова пытаясь найти мифическую параллельную тропку чтобы избежать горящего асфальта и грохота машин залезаю в поля с травой по пояс, снова колючки, месиво под ногами преследующий запах говна тк рядом завод минеральных удобрений. Сажусь у дороги вытаскиваю колючки и уже не срезая шпарю больше 20 км по асфальту под солнцем вдоль проезжей части. Ноги просто раскалываются. Ботинки новые жмут, узкие неудобные. Но все же дохожу до Сент Жиль. Наверняка этот день о котором и думать не хотелось был зачем-то нужен. В городке царит мерзость запустения, и в аббатстве какая-то пустота, лишь намеки на былое величие и золотое время. «Когда-нибудь король вернется снова». Ночевала у аббатства st gille в очень милом альберге для пилигримов с пожилым хоспиталеро который прошел больше 50 камино. Утром он проводил меня до ворот старого города и тепло обнял . Дети святого Жака. И вот сегодня я уже шла в ином измерении птицы небывалых окрасов лиса с детенышем белый конь с сидящей на его спине птицей которых я приняла за единорога очень красивый путь через дубовые рощи и эти своды и арки храма природы с пульсирующей дорогой будто затягивающей в свое измерение. Прошла 28 км. Очень тяжело дались последние 4 через индустриальную зону в которой я видела бобра улизнувшего в кусты. Попадались и трупы- свернутая в форме уробороса или знака инфинити змея и трупик маленького зайца. Сегодня ночую в муниципальном альберге одна и тишина. Пришлось обработать назревающие мозоли. Это как всегда на 4-5 день они неминуемо появляются. Медали пилигримов)). И да пребудет с нами сила.

Входишь в город и звонят колокола ! Пилигримский бонус!! видела римский мост и дамбу иду по желто синей маркировке флага Украины . Милое совпадение. Эта привычка заметать следы  быть для кого то всегда кем то другим при этом оставаясь собой в кулуарах собственной Вселенной. Ненароком все же быть ходячим манифестом свободы человеческого духа и человечности. Чаять воскресения мертвых и жизни будущего века. Чтобы заглушить гул автострады вдоль которой проходит сегодняшний путь немного в отдалении но все же не в тишине часть пути иду под dead can dance. Мертвые могут танцевать дорога млечного пути это отчасти дорога мертвых. В древности видели процессии духов идущих в Сантьяго де компостелла. И вот долгожданный Монтпелье альберг при церкви Святого Рока где его мощи. Святой пилигрим родом отсюда с гноящейся ногой и двумя спутниками ангелом и собакой. Сегодня видела женщину с собакой в церкви. Немного странно… Монтпелье слишком суетный и шумный. Дует сильный ветер. Протыкаю мозоли. Сегодня шла как по пустыне одна 22 км ни кафе ни магазина ни поесть ни попить даже была рада цивилизации. Первый сендвич в 16 часов. При входе в город вижу шатры и вагоны бродячего цирка из Венеции. Вспоминаю фильмы Феллини la strada вспоминаю бунюэля млечный путь и да dead can dance идеальный саундтрек для сегодняшней прогулки. И я уже где-то не здесь

Встреча с моим любимым Святым Рохом. В одноименной церкви в Монтпелье. Ночую в епархиальном паруас альберге при церкви. С не очень приветливым хоспиталеро, он не особо осведомлен и дух камино не царит в этих древних сводах. Но в ответ на мой вопрос где купить палки для ходьбы — предстоял подъем круто в гору, - просто подарил мне одну палку, складную, которая и стала моим новым посохом. Солнце в спину ветер в лицо забывая то что было и простираясь вперед. Очень красивая дорога в горы. Ботинки жмут но с палочкой идти намного проще поэтому проделала 25 км собиралась переночевать в городке Аниан но жилья не нашлось встретила даму с палочкой парижанку Изабель у церкви она предложила на машине подвезти меня до St Guilhem 10 км где я и переночевала в стенах старой тюрьмы, и останусь еще на один день. Дух захватывает от красоты этого места деревня с аббатством со всех сторон окруженная горами. На берегу бурной горной реки. Я угостила даму пивом)) она оказалась ботаником а сейчас на пенсии живет неподалеку и рисует ангела)). Сегодня утром получила штамп в креденциаль в аббатстве от сестры кармелитского ордена. Спела канон воскресения у мощей святого Гильема и прогулялась до моста дьявола. По легенде один из монахов продал душу за то чтоб перейти реку. St Guilhem находится на пересечении нескольких древних паломнических путей - Chemin st Guilhem из Лиона и Компостеллы. Солнце в спину ветер в лицо. Забывая то что было и простираясь вперед. Посох сам находит пилигрима после недели пути. Это тоже один из постулатов. И да пребудет с нами сила!

В так называемый выходной день когда я впервые не шла 25 км с рюкзаком за плечами я накупила местных снедей — колбасу сыры, свежий багет, и решила прогуляться через горы к церквушке, месту где по преданию начинал свое подвижничество Св Гильом. Живописный путь через перевал, 5 км туда и 5 обратно. Церковь закрыта, примыкает к скале, позвонила в колокол. Вечером ела рагу из кролика, и пила местное горьковатое вино.

Подъем шел все время круто вверх в гору по узкой тропинке но пару раз мне навстречу проехали велосипедисты!!! Вчера с горы напротив я видела эту тропинку высоко в горах, по ней шли путники. И еще я видела шато гигантов, заброшенный замок на скале рядом с сант Гильем. Рефаимов, атлантов? И вот я на горе, мертвый лес, черный обуглившийся, первые пилигримы на пути. Предстоял подъем еще раз круто в гору. Забыла зарядку для телефона в жит в Ст Гильем. И конечно нахлынувшая мысль о том что надо воспринять это как знак и на время отключиться от интернета была быстро развинчена в связи с виртуальной любовью в том числе.

Не было зазора для разочарования. При любом раскладе. Да на этом пути я пожалуй стала понимать что в огромном количестве вариантов не только один правильный. Их мириады множеств. Всегда. Без разочарований. И всегда любопытно что там в этой коробочке? И в следующей.

Так что в муниципальном альберге я на время воспользовалась чьей-то зарядкой в надежде купить в Лодев на следующий день новую. В альберге было шумно, французский лоу мидл класс пил много дешевого вина и тупо шутил. Я не хотела присоединиться. И не пила с ними. Пыталась парить на волнах открывшейся было в дороге мистерии но ее спугнули пьяные вопли и гвалт. На следующий день часть пути до Лодев меня подбросил на мини ване милый мсье , в окрестности все было закрыто, ни буланжери, ничего. Лодев, удивительно красивый город на двух реках, со старым городом и мощным собором с огромным количеством мощевиков. И святой Фулкран — святитель епископ хранит свой град и здесь много света. Парад планет. Месячные. Выстраивается в ряд все что есть все что люблю все что будет. Несомненно завершение определенного этапа этого Камино. Большинство французов с кем пересекалась в дороге и пилигримских ночлегах они дальше не идут. Встречаю почти всех здесь случайно как будто в Сантьяго. Покупаю зарядку для телефона. Сплю в борделе. Играю на пианино. Смотрю на деревья в окно прекрасной комнаты с антикварной мебелью. Ем дыню, пью мускат, стираю все вещи. Что-то подошло к концу. И что-то начнется. Что-то сформировалось чтобы двигаться дальше. Я люблю тебя камино. И это взаимно. После поклонения мощам святого Фулкрана я абсолютно случайно сняла комнату в бывшем борделе!!! То есть это дом где до войны был бордель а теперь гостиница. Сохранилась старинная мебель кровати!!!!))) на которых я буду спать! стилистика определенная. Антиквариат. Есть пианино на котором я конечно буду играть!! Интересно какая музыка будет литься в этих сводах. Я конечно против борделей, это ужасные заведения и я была бы счастлива если бы в мире не было борделей публичных домов проституции. Это унижает женщин но также это и часть истории этого патриархального падшего человечества. Бордели и святость идут рука об руку. Сырмяжная правда жизни.. Иногда нужно дожить чью-то жизнь чтобы начать свою. Жить на крыльях чьей-то любви пока ее хватает. А потом начать строить свою историю. Проработать на пути змею лису ворона и кошку.


Комментариев нет:

Отправить комментарий