среда, 9 ноября 2022 г.

Отрывок из новой книги

Во время последнего камино, предпринятого в юбилейный год компостеллано да и немного еше загодя, зазвучал новый рефрен смыслов - «мы то, что мы делаем». Во время последней, второй поездки на святую землю, вызванной тиндером и некоей страстью, мучавшей меня почти что год, я случайно или судьбоносно, скорее второе, оказалась на Елеоне на праздник Вознесения. А во время первой поездки на Святую Землю была в Вифлееме на Рождество, это было лет восемь или девять назад. Цикл земной, деятельной жизни Христа в человеческом теле. Альфа и Омега, полнота земного бытия. Се, я человек, и я то, что я делаю. И то, что я делаю меняет окружающий мир. Главное начать, и матрица начнет меняться под чутким надзором мастера. Это мы меняем матрицу, делая выбор, шаг, она меняется, потому что мы.

Я чувствовала себя все более чужой дома, в Москве. И как всегда наткнулась на московскую серость начала ноября, серое бытие. И меня стала согревать мысль о предстоящей поездке в Эстонию. Уже почти что три недели как я безвылазно сижу в своей квартире, иногда занимаюсь на тренарежах, гуляю в парке. Но в целом не покидаю пределов себя, своего мира, своей вселенной. Своего района. Я очень не хочу смешиваться с современной российской толпой, очень не хочу оскверняться. Да, и я все еще была не отсюда, странник, изгой. Я патологически не могла устроиться на работу. И деньги поступали, довольно легко, но редко. В основном процент с обмена валюты или перевод на западный счет. Личные финансы. Продажа антиквариата, или ламп. Кредиты.

Музыка лилась из под моих пальцев. Много Баха. Я все еще парила на крыльях летнего путешествия на Святую Землю, парила на крыльях Вознесения. И мне надо было все время что-то делать, куда-то стремиться. Я не могла находиться без движения. Но просто видимо не здесь, не в Москве мне предстояло выливать в свет свою безудержную энергию жизни. Вообще привычный радикализм бил сквозь пальцы, религиозные привычки позволяли быть сдержанной, и в меру правдивой. Но я отчасти пребывала в каком-то оцепенении, или недоумении. Чувствовался вакуум моей плотной одинокой вселенной. И я начинала задумываться о том, куда в каком направлении мне двигаться дальше. И двигаться ли. Мерцали на небе звезды морозной ночи Хеллоуина.

Я прекрасно питалась. Надо отдать должное продукты в москве были хорошие. А моя привычка готовить переросла в искусство. И я ваяла простые и вкусные блюда. А еще смотрела много кино по подписке. Поняла что ни один человек из моего московского прошлого не умещается в мой нынешний формат свободы. Пыталась что-то менять, когда пыталась, получалось плохо, когда сидела тихо и курила, мир менялся сам вокруг. Я продолжала всегда двигаться с огромной скоростью, иногда даже не сдвигаясь с места. Иногда немного было тоскливо от мысли что кормлю трехглавое российское чудовище, террористический режим. Сижу тут на кухне в москве, кушаю, а где-то людей убивают и бомбы летят. И я подспудно была готова к отьезду, даже наверное уже была готова продавать квартиру и разрывать все последние связи со столицей зла, с мордором и его обитателями..

С полок исчезают импортные товары не массового сегмента - например хорошие ликеры, нашла только бейлиз и купила последнюю бутылку, в России?

В день народного единства который совпадает с днем Казанской иконы Божией Матери и предваряет советский праздник 7 ноября, подумала о том, что в современных россиянах как раз нет этого единства патологически. Они стыдятся друг друга, и даже встретив друг друга на шумной улице Парижа, предпочтут сделать вид, что нет, они не русские уже нет, отвернутся и пройти мимо, будто не замечая. И бегло залепетать по французски или по английски. Полки пустеют, а людям все равно, они пьют водку. И не знают что апероль это не ликер а аперитив, а ягер это биттер. Диджестив. Пьяные есть. Серость есть. Но красивый ноябрь. Надо сказать. Света много. И какая-то парящая приглушенная легкость вперемешку с сочуствием или сожалением. Во время войны мы все воины. Я давно воин. Родилась воином. Каждый соучастник и каждый борется. И даже если вокруг царит спячка и желание забвения, я выбираю путь воина.

Иногда нужно обмануть даже себя, а потом действовать стремительно, в диаметрально противоположном направлении. И как всегда правильно. И безошибочно. Почти что не успев выдохнуть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий