среда, 30 ноября 2022 г.

Ненависть любви

Итак, я запустила процесс продажи квартиры и рванула в Эстонию. Выдался неожиданно солнечный и теплый день на штормовом море. Я случайно встретила знакомого гея из Москвы, который оформил партнерство и переехал в Эстонию. Он сделал себе красные пейсы. Море залило почти весь пляж и выбросило на берег тушу мертвого тюленя. В Таллине меня ждала уютная квартирка в в деревянном доме, снятая через airbnb. Как всегда ( и это уже стало традицией, хотя происходит незапланированно) я приехала, когда город стали готовить к встрече первого адвента. Загорались огни, устанавливали елку на ратуше. Тишина входила в сердце. И ожидание чуда. Мы вместе с Сантой проверяли, чтоб город был готов отправиться в путешествие вместе с волхвами к самой яркой звезде. Скорее всего мое возвращение в Москву, в свою квартиру, обретение себя заново, примерение с прошлым, все это было прелюдией к большому возвращению — к себе на родину, в Таллин. Я видела как падал первый снег, сначала мокрый, скорее дождь, и он не завораживал, потом все покрылось тонкой еле заметной корочкой льда, опасная штука!! а потом, когда я ехала на электричке через всю эстонию к границе с Печорами, возвращаясь обратно в свое логово, началась метель и за несколько часов все замело. Были огромные сугробы. С чемоданом передвигаться было трудно, но что ж, зато приобщилась сполна первому снегу. И вот Печоры. Престольный праздник архангелов и ангелов. Мой любимый праздник, любимого ноября. Конечно я скучала по старому печорскому дому, который я когда-то оживила, вычистила, спасла от затопления, и пусть против моей воли, но вернула его законным хозяева. Но по хозяевам я не скучаю. Поэтому доступ в этот дом мне закрыт. Снег блестит как чудо, после службы и пещер в гостиничном номере меня ждут Санта Клаус и батюшка Иоанн, которого собираются канонизировать.

В Печорах ко мне липли коты, и на меня как всегда лаяли собаки. Собаки всегда лают на пилигримов. Наверное я все еще виновата перед Патиком, своим псом, он снится мне все время. Я предала его, бросила больного, оставила на попечение холодной мачехи и он умирал один, в страшных болях.... А потом его усыпили. Кота Гарика я тоже оставила. Я тогда из-за долгов и болезни отца перебралась к ним с мачехой, а кота мне взять не разрешили, пришлось его пристроить к чужим людям за деньги, но он убежал. Или они так сказали что он убежал. И просто взяли себе деньги. Да это уже не так важно. Но вот глядишь вернусь домой, заведу собаку и кота. И начну все с начала, но только по другому. На самом деле хочется начать оттуда, где все начиналось. И никого больше не предавать. Ни бабушку, ни собаку, ни любимого человека, ни кота. Больше никакой ненависти любви. 

Мы без сожаления расстаемся с тем, что мы доводим до полноты, и сами из этого вырастаем. То, что мы оживляем, создаем, как конечный предельно совершенный продукт — квартира, дом, место, произведение искусства, будучи доведенным до предела совершенства мастером, морально устраевает. И мастер находит новый материал, или ситуацию или обстоятельства, и потенциальная субстанция действия, дела, она тоже находит мастера. Здесь, и в москве, и в этой квартире, для меня больше ничего нет. Я выросла. Мне стали малы рейтузы имперства.

А возможно, сейчас такие времена, когда все снимают маски. Как в игре мафия. Волки и овцы, плевелы и пшеница, мафия и честные жители. Но главное это то, что мы делаем, и то, что мы делаем хорошо, выведет нас к свету. Сейчас темно, и пока темно, начинает открываться потихоньку, перед рассветом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий