вторник, 22 декабря 2020 г.

Traces of God

Traces of God. Искорки небесного света, остатки огня. Погребенная традиция на месте былого присутствия Бога. В этих затерянных землях, где начинается или заканчивается время, со временем начинаешь размениваться на шелуху. Профанное начинает принижать сакральное. Высшее поставлено на службу у низшего. Правда растворяется под натиском мелкобуржуазной толерантной простоты. 5 первоэлементов без Божьего света премудрости это не то что недостаточно, а просто теряется вся суть, взаимосвязи разорваны. Процессы прибиваются к земле, служат земным интересам. Люди говорят о высоком, но ничего о высоком не знают. Герметизм это именно подчинение всех процессов божьим законам. Это знание этих законов, сотворчество в свободе любви, созидание и преображение мира на основе духовных законов. Низшее подчиняется высшему. Материя — духу. 

Traces of god. Развалины храма Свт Василия Великого в эстонской глубинке. На крыше растет елка, торчат ветви деревьев. Сохранился один маленький купол с православным крестом. Луковка над приделом Прп Сергия. Если восстановить эту церковь, этот храм, будут ли в нее ходить люди? Если будут ходить люди, будет ли у них живое сердце и искренняя вера. Будет ли звучать молитва в униссон с небом? Остатки империи, развалины былого величия. Это символ перехода от тьмы к свету в самый короткий день этого года. Время поглощает камень. На камнях растут деревья. Внутри храма пусто, ни росписей, ни артефактов. Вижу только над местом где были святые врата у входа в алтарь слово "обремененные". Приидите ко Мне. Но они не идут. Если Храм разрушился, остается ли в нем Бог, невидимое присутствие, шхина? И сколько пройдет веков, прежде чем с этого места уйдет память о Боге, о Его присутствии...? Сколько вырастет деревьев?
Позже, мы увязаем в грязи, машина застревает. Ловим на пустой дороге машину, единственная проехавшая, небольшая тойота разворачиается и едет к нам. Пара очень милых эстонцев средних лет. Он садится за руль, она идет с нами ломать еловые ветки. Мы стелим их под колеса и о чудо, машина выезжает из глубокой ямы и из жидкой грязи. Одну веточку они берут для мамы. 

Все движется смело вперед, неминуемо возвращаясь к началу. Возможно, уже позже, чем кажется. Возможно, поздно совсем. Что это меняет?? Сознание определяет бытие. Пока мы живы, все живет. Все танцует. Много свежих могил в безснежии. День Николы зимнего без зимы. Монастырь без наместника. Гений места. Я живу в самом чистом городе Европы. Теплые волны и весело чайки снуют по песку. Летят лебеди над дорогой. Все как летом, только народу нету. Во дворике доминиканской обители капает вода с крыш. Меня звали а я не пришла на пир. Хоть и избранная. Обнаженная вечность, нерв бессмертия. Патологическая неверность на фоне всегдашнего умирания и кромешной искрометности. В начале было небо, яйцо, слово.

Кровь святого не стала жидкой, затопило крипту собора Святого Марка в Венеции… Часы для сгоревшего нотр дама сделают на питерском часовом заводе.


суббота, 12 декабря 2020 г.

Сила ключей

После прохождения части Виа Франчиджена в Шампани, пути в Рим к граду Петра и подъема к Черной мадонне на Монте Оропа, для меня открылись двери царствия и небесного дома, также как и двери домов и сердец. Недавно я вспомнила, что уже поднималась к Черной Мадонне на святую гору. Это была гора Монтсеррат в Каталонии. После завершения Камино Франсе и опоздания на самолет из Жироны я вынужденно оказалась в Монтсеррат, чтобы скоротать безденежье и пройти часть Каталонского Камино. И тогда впервые я встретилась с одним из образов Черной Мадонны Монтсеррат и поднялась к монастырю по горной тропе. Оказывается, по одной из версий, Монтсальват находится в Монтсеррат. Если вообще это место блаженства и земного рая находится в проявленном материальном измерении.. 

Сила ключей, power of keys. Символ Виа Франчиджены, апостола Петра. И дам вам ключи Царствия, ключи прощения и сделаю вас ловцами человеков. А ведь еще недавно мне не было где главу преклонить. Я была странницей святых древних дорог. Единственные ключи были у меня от своей квартиры, которая сдавалась в аренду. А теперь она стоит пустая, а я живу в эстонской провинции. Из-за пандемии не могу уже полгода доехать до дома, границы закрыты. И хотя у меня два гражданства, я заняла выжидательную позицию, жду удобного случая. Жду момента. Я отправила ключи по почте из города детства в город юности, из Таллина в Москву. Там их забрала с почты знакомая моей таллинской подруги. 15 декабря у нее заканчивается виза, и она приедет сюда с моими ключами. Путешествие ключей во время пандемии. Мой рейс на самолет из Вильнюса в Питер отменили. Наверное, я пойду пешком через границу, чтобы встретить новый год дома в Москве. Из-за пандемии начинаешь больше заботиться о своем здоровье. Главное, чтобы иммунитет не дал брешь. Сон, еда, свежий воздух. Банальные вещи. И жизнь в эстонии способствует поддержанию здоровья. На улице мороз, я на велосипеде, езжу до станции и обратно. Вечером под яркими звездами. Я все еще и уже готовлюсь к Камино. К святому году Компостеллано. Я чувствую, что в год Тельца, в святой год, звезды на небосклоне займут особую позицию, такую, какой не было еще от создания мира. И возможно, в этот год я останусь в горах. Или буду почивать на лаврах богатства, успеха и щедрости, и любви, и силы, и гармонии.

Еще у меня есть ключи от подвала подруги, где хранится антиквариат, выставленный на продажу. Ну и ключи от пещеры, от дома на границе империй.

Да будет благословенна святая дорога. Да будет принесена жертва. Митра убьет быка, и начнется новый отсчет. 

вторник, 1 декабря 2020 г.

Одиночество и единомышленники среди дальних звёзд и мертвых.

 Одиночество и единомышленники среди дальних звёзд и мертвых. Одиночество среди людей — добровольное ради высшей цели, ради внутренней свободы и чистоты познания, имеет свои плюсы. Один из них — учишься искать и находишь единомышленников среди мертвых: людей искусства, философов, поэтов, писателей. Чувствуешь и благословение рода. Мертвые ближе и понятнее и часто они говорят на одном со мной языке. Мертвые иногда живее и реальнее. Из ныне живущих людей на планете, не так уж много говорящих и думающих как я. Костяк моих таллинских подруг — одинокие, темпераментные, красивые женщины под 60 лет. Брошенные или же с поломанными крыльями. Они нашли отчасти утешение в храме, в церкви, даже быть может в Боге. Но они так остервенело иногда жаждут любви.. И немного сходят с ума. В Таллине вообще многие сходят с ума. В основном тонкостенные одинокие женщины. Их пронизывает тьма, и дуют ветра и иногда они не могут совладать с ними. Им нужен стержень. Духовный стержень. Сила. Спокойствие. И они выбросили все свое прошлое в помойку и сидят на антидепрессантах. На обжорстве и пиве и мечтах о горячих устах. Они остервенело выбросили свое прошлое. Превратились в странниц, но им это не помогло. А все потому, что живой веры в Бога Всевышнего у них нет, они просто так сильно жаждут любви…

А с другой стороны со временем диапазон интересов сужается, диапазон любви расширяется. Когда видишь человеческое, умилительное, потужное, родное, великое и малое, живое в действиях живых и мертвых, неведомых и едва знакомых.. Но конечно судишь в первую очередь по плодам трудов...И вызывают симпатию те, у кого дела впереди, а человек вроде как и в тени...Спрятался за делами. Он сам по себе без своего служения себе не интересен.. Хотя если везде будет человеком, то везде дела будут выдавать в нем человека. Не может укрыться светильник стоящий вверху горы.